Интеграция образовательных областей:
Познание: поощрять исследовательский интерес, расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег).
Коммуникация: помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Социализация: создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Труд: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников; побуждать рассказывать о них.
Безопасность: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.
Цели деятельности педагога: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей. Формировать понятие об основных признаках зимы. Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками. Развивать логическое мышление внимание, наблюдательность, память.
Развивающая среда: логические блоки Дьенеша (макет снеговиков, карточки с изображением - дети катаются с горки, катаются на лыжах, играют в снежки)
Предварительная работа: на прогулке рассматривание снега, закрепление понятия о свойствах снега (белый, холодный, тает).
Содержаниеорганизованной деятельности детей
Организационный момент.
(Дети входят под звуки музыки и подходят к экрану)
Просмотр клипа на песню А. Пинегина «Зимняя сказка»
Беседа.
После просмотра воспитатель задает вопросы детям:
Воспитатель: Про какое время года мы посмотрели клип?
А как вы догадались? Правильно, зимой снег лежит везде. На крышах домов, на деревьях, на полях, в лесу.
А сегодня утром, когда вы шли в детский сад, на улице было тепло или холодно? Дети, как мы одеваемся зимой? Что одеваем зимой?
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит Снеговика.
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам?
Снеговик пришел к вам в гости, он говорит, что зима только наступила, и у него еще нет друзей. Вы хотите подружиться со Снеговиком? На улице холодно, а у нас в группе тепло, давайте мы подуем на Снеговика, чтобы он не растаял.
(Упражнение на дыхание)
Сперва подуем на Снеговика тихонько.(3-4 коротких выдоха)
А теперь, по сильнее (3-4 глубоких вдоха и выдоха)
Посмотрите дети, что нам принес Снеговик. (Занести в тазике снег, предложить потрогать)
Воспитатель: Дети скажите, пожалуйста, какого цвета снег? Снег твердый или мягкий? Ручки у нас мерзнут, значит снег холодный или горячий? А вы любите гулять зимой на улице? А что во что, вы любите играть во время прогулки? (Воспитатель показывает картинки, где дети зимой лепят снеговика, катаются на санках, лыжах, коньках)
Воспитатель: Сейчас мы покажем Снеговику как мы умеем играть.
Речевая подвижная игра «Зимой».
Имитация движений.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
Воспитатель: Дети, Снеговик был рад познакомиться с вами, но ему стало жарко и он боится растаять. Он просит вас почаще выходить на улицу, чтобы ему было с кем поиграть. До свидание, Снеговичок!
(Дети прощаются со Снеговиком)
Воспитатель: А чтобы Снеговичок не грустил на улице один, мы сейчас с вами построим веселых цветных снеговиков. Садитесь за стол.
Дети получают макеты снеговиков и по условным обозначениям строят нужную фигуру с блоками Дьенеша.
Воспитатель: Спасибо ребята, какие красивые и веселые снеговики получились у вас. Уверена, что теперь Снеговичку некогда будет грустить с такими друзьями.
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к нам пришел Снеговик»
Категория: Методическая копилка / Конспекты, доклады, консультации, картотеки
Просмотров: 2 761 | Загрузок: 10 | Автор: Симфония от
Теги: Консультации, снеговик, конспекты, доклады
Просмотров: 2 761 | Загрузок: 10 | Автор: Симфония от
Теги: Консультации, снеговик, конспекты, доклады
