У многих детей дефекты произношения речевых звуков не исчезают без логопедической помощи, и надежда, что «всё пройдет само собой», не оправдывается. Зачастую дефекты произношения звуков остаются у людей и в зрелом возрасте.
Но бывает так, что ребенок умеет произносить правильно отдельный звук, а в словах и предложениях пропускает его или заменяет более легким для произношения. Можно помочь ребёнку быстрее научиться правильно произносить сложный звук в речи, предлагая ему специальные игры и упражнения для повторения слов, предложений, рассказов с нужным звуком.
Как работать с книгой?
1. Рассмотрите картинку на левой страничке.
2. Попросите ребенка назвать неё, что он видит на картинке. Помогите ему правильно назвать предметы.
Проговорите новые слова, объясните их значение. Попросите назвать слова только с заданным звуком (С, 3, Р и т. д.).
В каких словах спрятался звук С?... При этом контролируйте, насколько правильно ребенок произносит звуки.
3. Прочитайте ребенку рассказ.
4. Попросите назвать то, что нарисовано внутри верхней рамочки на правой странице. Спросите, какие слова «зашифрованы» стрелками.
Чтобы было интереснее, предложите разгадать спрятавшееся — «зашифрованное» слово.
5. Предложите соединить «слова» (картинки) словом - стрелкой и повторить предложение.
Попросите вместо слова-стрелки, используемого в рассказе» подобрать другое слово, подходящее по смыслу.
6. Предложим ребенку попробовать пересказать весь рассказ.
7. Попросите ребенка самого придумать рассказ по картинке.
Ободряйте ребенка, поощряйте даже малейшие успехи. Занимайтесь понемногу (10-15 минут), но регулярно, хотя бы 2 раза в неделю.
Включайте в занятия элементы игры, чтобы ребёнку было интереснее. Тогда он быстрее и легче сможет составлять рассказы, пересказывать различные тексты.
А следовательно, сможет в будущем успешно заниматься в школе.