Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речиНастоящий альбом предназначен для логопедического обследования состояния фонематической системы у детей с расстройствами устной и письменной речи. Наглядный материал позволяет определить способность дифференцирования фонем на слух по различным фонематическим признакам и выявить способность ребенка к произношению слов, имеющих различную звукослоговую структуру.
В альбоме представлены: картотека предметных картинок, названиями которых являются слова-квазиомонимы. С помощью таких картинок проверяется способность слуховой дифференциации фонем по признакам: звонкие - глухие (рис. 1-2), ротовые - носовые (рис.3-4), твердые - мягкие (рис.5-6), переднеязычные - заднеязычные (рис.7-8), переднеязычные - среднеязычные (рис.9), среднеязычные - заднеязычные (рис. 10), губные - переднеязычные (рис.11), губно - губные - губно - зубные (рис.12), переднеязычные смычные - переднеязычные щелевые (рис. 13-14), свистящие - шипящие (рис. 15-18), шипящие аффрикаты - шипящие щелевые (рис. 19-20), шипящие аффрикаты - смычные переднеязычные (рис.21), свистящие аффрикаты - свистящие щелевые (рис.22), вибранты - смычно - проходные ротовые (рис.23-25).
Набор предметных и сюжетных картинок для проверки состояния звукослоговой структуры слов: односложные слова со стечением согласных (рис.26-29), двусложные слова со стечением согласных (рис.30-33), многосложные слова без стечения согласных (рис.34-39), многосложные слова со стечением согласных (рис.40-45), сюжетные картинки, при назывании которых требуется употребление слов сложной слоговой структуры (рис.46-48).