Конспект НОД по обучению грамоте старших дошкольников


Конспект НОД по обучению грамоте старших дошкольников.

Цель: Закрепить однокоренные слова, звуковой анализ слова, составление предложений по схеме из 4 и 5 слов. Разгадывание ребуса.
Развивать фонематический слух, коммуникативные способности, инициативу
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские качества.

Ход:
-Вы, знаете ребята, хотя я уже и взрослая, но очень люблю сказки. А вы? Я сегодня случайно услышала разговор деревьев, и они рассказывали вот такую историю. Живёт на свете один удивительный сказочник , свои сказки он не придумывает , не записывает чернилами . Эти очень интересные ,добрые сказки растут у него в саду . И каждое утро , чуть встанет солнышко , сказочник поливал их розовой водой ,свои еще пока маленькие сказки. А потом он вырывал злые колючки, и нельзя было иначе, ведь если хоть одна колючка дотронется до сказки, она вырастет злой и колючей. А кому нужна интересная, но злая сказка. Но случилась беда, приболел старый сказочник и злые колючки могут превратить маленькие сказки в злые и колючие. Деревья еще сказали, что помочь им могут только те ребята, которые любят сказки и не боятся никаких трудностей. А вы знаете таких ребят? Я не ошиблась в вас , так и думала , что вы согласитесь помочь сказкам. Деревья говорили, что в какой то комнате весят листочки, в них то и находятся помощь для сказок, если вы по порядку будете открывать конверты, то никакое зло не победит добрые сказки. Вы ничего необычного не заметили у нас в группе? ( По всей группе развешаны листья с заданием, на листьях написаны буквы от А - Д)
А как догадаться где находится первое задание? Почему вы так думайте, что лист с буквой «А»?
( Воспитатель читает задание)

1. У нас у каждого есть семья. А интересно у слова «СКАЗКА» есть семья? Сколько родственников живёт в этой семье? Я тоже знаю одного родственника слова «СКАЗКА», слово «БЫЛЬ». А почему вы так думайте? Вы меня убедили, я немного ошиблась. Какие вы сообразительные. Ну что, вы готовы к дальнейшем испытанием? Какой же следующей листик с заданием мы будем разгадывать? (Листочек с буквой «Б»)

2. Инд. задание (карточки подписаны на каждого ребёнка).

Какое же задание нас ожидает?
( Звуковой анализ слова)

Конспект НОД по обучению грамоте старших дошкольников


Напомните, пожалуйста, каким цветом домики у согласных звуков (гласных)
Мои юные друзья, сказки очень надеются на вашу помощь, и ошибиться нам никак нельзя.

3. Куда же дальше двигаться? (Листочек с буквой «В»)
( Воспитатель достаёт карточки) Что это такое? Что обозначают эти чёрточки? Как вы считаете, сколько должно быть слов в этом предложении.
( Показ схемы)

1. Составить по схеме предложение со словом сад.

_______ ________ _________ _______?

2.Составить по схеме предложение со словом книга.

__________ _____________ ____________ !

Здесь две схемы предложения, сказки с нетерпением ждут нашей помощи, как же нам быть? ( Детям предлагается, поделится на две подгруппы, с помощью считалочки)
Какие интересные предложения вы составили.

4. Все ли листики с секретами мы разгадали или еще есть? А с какой же буквой будет следующий листок? (с буквой «Г»).
Как вы думайте, а что здесь нужно сделать? ( Индивидуальные карточки разной сложности, с пропущенными буквами Л _ С, ВА - А)
Озорные буквы. Нас много, а карточек мало, как же быть?
( детям предлагается разделиться по парам). (Если ребёнок выполнил задание, можно задать индивидуальные вопросы – Сколько звуков в слове? Какой гласный звук в слове? Сколько слогов в этом слове? и т.д.)

5. Ну что же остался один листочек, и с какой он буквой? ( « Д»).
( Ребус)

Конспект НОД по обучению грамоте старших дошкольников


Прочитайте сначала буквы на больших книгах, а потом на маленьких.
А что означает слово «Спасибо». Интересно кто же нас благодарит и за что? Любопытно узнать, когда я вам рассказала эту историю, что вы почувствовали? А сейчас, когда вы смогли помочь сказкам, что вы чувствуйте? Добро всегда побеждает зло. Вы знаете ребята, мне так захотелось подарить вам всем тепло моих рук и добрую улыбку.
Ну, как же мне это сделать? (все берутся за руки и улыбаются друг другу).


Прикрепления: Картинка 1 [2] [3]

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.