Интегрированное занятие по основам обучения детей гражданской обороне.
( подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация», учить правильно действовать во время возникновения МЧС, воспитывать чувство ответственности. Вызвать желание прийти на помощь и взаимовыручку.
Ход занятия:
-Сегодня ребята мы поговорим с вами о том какие бывают МЧС и как нужно себя вести, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье .
-Может кто-то из вас знает, что же такое ЧС?( это какое-то плохое событие или несчастный случай или катастрофа)
- Кто из вас знает какие бывают ЧС?( пожар, наводнение, землетрясение, взрывы, аварии )
-Всё верно, ребята и знаете что самое главное в таких ситуациях?
-Главное не паниковать, не плакать, не кричать, не бегать, а действовать по определенным правилам.
-Например, давайте с вами разберём, что нужно делать при возникновении пожара.(презентация по правилам поведения во время пожара)
-Вы всё запомнили, а теперь давайте мы с вами превратимся в спасателей, станем настоящей командой МЧС и потренируемся как тренируются взрослые профессиональные МЧС-совцы
(дети проходят в спортзал и представляют свою команду)
Наша команда :
Дети: «МЧС».
Воспитатель: Наш девиз!
Дети: Мы – спасателей отряд,
В нем работать каждый рад!
(по команде инструктора по физ. воспитанию дети делятся на две команды)
Примерные конкурсы для эстафеты:
Конкурс «Все в дыму». Каждая команда должна пройти на корточках (гусиным шагом) условное задымленное помещение до двери, дыша при этом через марлевую повязку.
Конкурс «Перебинтуй раненного»(Эластичными бинтами)
Загадать загадки на тему опасных ситуаций
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой и огненный… (пожар).
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками … (играл).
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над … (газом).
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг).
Дым увидел – не зевай,
И пожарных … (вызывай).
Помни каждый гражданин:
Это номер … (01)
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
(Спички)
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?
(Нож)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит.
(Чайник)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
(Гвоздь)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете.
(Стеклянная банка)
Эстафета «Перенеси раненного»
Эстафета «Спасение» . К перекладине гимнастической лестницы (вверху) привязаны детские игрушки по количеству игроков. По сигналу ведущего первый игрок каждой команды бежит к своей лестнице, залезает, отвязывает одну игрушку, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.
В заключении предложить детям прослушать песню «Гимн спасателей.»
- Молодцы, ребята вы сегодня здорово потренировались и мы присваиваем вам всем звание «Юный спасатель» (награждение медалями)
Интегрированное занятие по основам обучения детей гражданской обороне
Категория: Методическая копилка / Конспекты, доклады, консультации, картотеки
Просмотров: 6 842 | Автор: olchik55555 от
Теги: Конспект, Гражданская оборона, МЧС
Просмотров: 6 842 | Автор: olchik55555 от
Теги: Конспект, Гражданская оборона, МЧС
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок
ФрекенБок