Непосредственно–образовательная интегрированная деятельность по теме: «Зима в сказках»

Образовательная область "Чтение художественной литературы"

Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация
- Социализация
- Здоровье

Детская деятельность:
- Игровая
- Коммуникативная
- Двигательная

Методы и приемы:
- словесные
- наглядные.

1.Задачи: (познавательные)
- Помочь детям вспомнить название и содержание знакомых им
произведений
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурно-
речевым занятиям
2. Задачи: (развивающие)
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима»;
- совершенствовать навыки связной речи;
- развивать общую и мелкую моторики;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, пространственные
представления
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
3. Задачи: (воспитательные)
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;
- воспитывать чувство любви к сказке
- воспитывать умение работать и играть в коллективе;

Планирование и ход деятельности.

Организационный момент.
Приход Бабы Яги
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы конечно же меня узнали.
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
(Баба Яга)
Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Хочу сегодня пригласить вас в путешествие по сказкам, но не простым, а по зимним сказкам. Много интересного, необычного ожидает нас в пути.
Но прежде чем нам отправиться ,нужно разогреться, чтобы не замерзнуть.

Каждый сам сейчас из вас
Сделает себе массаж.
Вот у нас игра, какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая!
Правой, правою ладошкой
Мы пошлепаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки «по громче» делай.
А потом, потом, потом
Даже щечки мы побьем.
Вверх ладошки - Хлоп! Хлоп!
По коленкам – Шлеп! Шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Справа - можем!
Слева – можем!
И крест- накрест руки сложим!
И погладим мы себя.
Вот какой здоровый я

Основная часть
Баба Яга: Для начала отгадайте мою загадку.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица – Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.

Как вы думаете, ребята, про кого эта загадка ? (про Зиму и зимние месяцы).

Верно. Пришла зимушка-зима
Стала улица бела.
По тропинке мы шагаем,
В рыхлый снег не наступаем.
Мы шагаем, мы шагаем,
Кверху руки поднимаем,
В стороны их разведем,
Вниз опустим и пойдем.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимаем выше ногу,
И проложим себе дорогу.
На коньках мы заскользим,
Друг за другом побежим.

Баба Яга: Вот мы и пришли, друзья в зимний лес сказок, воздух в сказочном лесу, какой чистый и прозрачный. Давайте им подышим.
Носиком сейчас вдохни
И дыханье задержи.
Выдыхаем воздух ртом,
«Пых» мы говорим потом.

Баба Яга:
Ой, посмотрите ребятки, дерево здесь стоит, а под деревом что-то лежит. Игра "Сундук с потерянными и найденными вещами".

"Рыба и волчий хвост"
"Разбитое зеркало"
"Комочек ледяной"
"Кошка Мурёнка",
"Костёр и облачко"

Баба Яга: Молодцы ребята !! Все сказки вспомнили .
А у меня у старушки беда. Ох-ох . Был Кощей вчера в гостях. Что наделал, просто - Ах!
Все картинки со сказочными героями растерял. Помогите мне их отыскать да не забудьте про них рассказать.
(Дети ищут по группе картинки со сказочными героями. Составляют о них мини рассказы.)
"Снежная королева"
Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?
"Снегурочка"

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили, но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
"Мороз Иванович"
Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит
И стоять не велит.
Красивый старичок, седой- седой сидит на ледяной лавочке, да снежные комочки ест. Вы узнали, кто это?
" Серебряное копытце"
- Тот козёл особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем – там и появится дорогой камень
"Емеля"
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Баба Яга : ребята, а не пора ли нам продолжить наше путешествие. Много интересного нас еще ждет впереди

По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали
Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали
Выше ноги поднимали.
Друг за другом побежим
Колонну ровной сохраним.
Будем бегать и резвиться,
Главное не заблудиться

Дети проходят в спортивный зал.
Баба Яга: Вижу стали замерзать.
Надо мышцы нам размять. Попросим Емелю с нами поиграть.

Подвижные игры : "Снеговик Егорка", "Ой ,Мороз, Мороз"

Зима (психолог):
Здравствуйте, ребята.
Я зимушка – зима принесла морозы,
Зимние забавы и сосульки слёзы,
Для зверей – зимовье
И под снегом озимь,
Зимнюю одежду людям, чтобы не замерзли.
Я пришла сюда не просто
Я пришла сюда не зря.
Очень хочется узнать мне
Что ребята знают про меня?

Зимой метель... (метёт).
Ночью ветер в трубах... (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк... (воет).
На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
Мороз щёки и нос... (щиплет).
Зимой вода в реке... (замерзает).
Иней на ветках деревьев... (блестит).
Зимой снег всё вокруг... (накрывает).
Деревья зимой... (спят).
На зиму насекомые... (прячутся).

Баба Яга : Мы в затылок поравнялись,
На носочки приподнялись,
На мосточек мы взошли,
Вот и речку перешли.
Дружно через сугроб крутой
Поднимаемся гурьбой.
Перейдем преграду вмиг
И через сугробы прыг.

Баба Яга: Мы сегодня веселились и играли, и резвились. А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.
Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени. Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Баба Яга: Дети встали, потянулись и мне все улыбнулись. Мне понравилось, что сегодня вы были очень дружными, ловкими, старательными. Чем мы с вами в лесу-Сказок занимались?

Зима: Что было делать труднее всего? А что понравилось вам?

Зима: Ребята за то, что вы так хорошо сегодня про меня рассказали, знания свои показали, хочу вас поблагодарить и угостить.
Вот вам милые ребятки,
От Зимушки-зимы сладкие подарки.


Спасибо сказали (5):
ФрекенБок, jarkaya, borisovna, рябинка, yuzhu

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.