Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольникаМетодические рекомендации / Под ред. А.В. Можейко. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
В предлагаемом пособии представлены программы по познавательному и эмоциональному развитию дошкольников 5—7 лет, каждая из которых представляет собой цикл из 28 занятий.
Цель программы развития познавательной сферы — активизация познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Для соблюдения принципа единства обучения и воспитания в детском саду цикл занятий построен с учетом прохождения лексических тем. Проведение предложенных в программе упражнений может варьироваться с учетом индивидуального уровня развития каждого ребенка.
В основу программы развития эмоциональной сферы дошкольников положена система, предложенная И.А. Пазухиной. Основная ее цель — формирование осознанного отношения ребенка к своим эмоциональным проявлениям и взаимодействию с другими людьми, гармонизирующее развитие личности в целом. Первые шесть занятий программы вводные. В это время дети осваивают пространство, в котором будут проходить встречи, а также настраиваются на дальнейшую совместную работу в группе через познание собственных ощущений, получаемых с помощью органов чувств. Содержание основной части построено таким образом, чтобы ребенок постепенно входил и мир человеческих взаимоотношений.
Данные методические рекомендации по использованию данных программ окажутся полезными для практических работников системы образования и студентов психологических и педагогических колледжей и вузов.