
Цель: развитие мышления, концентрации внимания, усидчивости ребенка., ориентировки в пространстве.
Игра состоит из 4 частей.
В первой и второй части детям предлагается при помощи зеркала (желательно прямоугольного) внимательно рассмотреть отображение предмета и найти ему подходящую картинку ответ.
В третьей и четвертой части рекомендуется заламинировать листы, чтобы дети могли сами отображать увиденное в зеркале на бумаге. Наиболее внимательные дети могут в этих частях уже обходиться без зеркала, опираясь лишь на свое понимание и знания об отображении предмета.
Задача воспитателя: на первой и второй ступени обучения (при помощи картинок – ответов) дать представление ребенку об отображении предмета. Выяснить, что изменяется в отображаемом предмете в зеркале (направление движения, порядок расположения предметов), обратить внимание, что вместе с порядком расположения изменяются и цвета в обратном порядке (если предметы одинаковой формы).
В 3 и 4 части условиться с наиболее сильными детьми, что зеркало – это желтая линия посередине карточки. Зеркалом эти дети уже не пользуются, а рисуют отображение самостоятельно рядом.
Подобные карточки можно дополнять различными схематическими и условными знаками, использовать как разминку для ума « расшифруй слово», шифровать несложные карты сокровищ при помощи стрелок и т.д.
В данном пособии представлены лишь образцы. В своей работе вы просто можете добавлять то, что вам нужно и обыгрывать с помощью зеркала.