Данное пособие предназначено для детей, знающих буквы, но плохо читающих. Пособие состоит из 25 занятий.
В начале и в конце пособия даны таблицы слогов. Повесьте их на стену, чтобы ребенок мог видеть их как можно чаще. Показывая ребенку буквы, четко произносите соответствующие звуки, а не названия букв. Научите ребенка связывать две буквы в один слог Чтобы ребенку было легче запомнить слоги, пойте их как песенку (подойдет любой мотив). Слоги в таблице расположены по принципу деления звуков на твердые и мягкие. Например: Б-БО-БА-БУ-БЫ-БЭ произносятся твердо; а БЬ-БЁ-БЯ-БЮ-БИ-БЕ произносятся мягко. Попросите ребенка сравнить эти две песенки. Можно сказать, что первая песенка большого бегемота, а вторая — маленького. И вы увидите, как легко ваш ребенок начнет отличать слоги с твердыми согласными от мягких.
Петь слоги таблицы можно как по вертикали, так и по горизонтали, сверху вниз и снизу вверх. Делать это нужно в быстром темпе. Объясните ребенку, что в случаях вида ЖО-ЖЕ, ШО-ШЁ слоги произносятся одинаково, а пишутся по-разному Также ребенку нужно рассказать, что в русском языке есть буквы, которые всегда звучат твердо: Ж, Ш, Ц, и буквы, звучащие всегда мягко: Й, Ч, Щ.
С помощью этой таблицы можно печатать слова, показывая на нужные слоги. Например, можно написать имя ребенка МА-ША, показав на слог МА и слог III А; можно написать слово МА-МА, показав на этот слог дважды. Каждое занятие начинайте с пропевания слогов таблицы.
Задания пособия направлены на решение следующих задач,
Первая задача — совершенствование навыков и техники чтения.
Вторая задача — формирование грамматических навыков речи и обогащение словаря. Большая часть упражнений направлена на закрепление знаний детей о гласных и согласных буквах и звуках; на ознакомление детей со слогами; на совершенствование умения преобразовывать слова; на ознакомление детей с предложением как синтаксической единицей русского языка.
Третья задача — развитие связной речи.
Четвертая задача — обучение печатанию (написанию печатными буквами).
Пятая задача — совершенствование навыков произношения звуков.
Каждое задание сопровождается методическими рекомендациями, данными в конце пособия. Взрослым следует изучить их перед началом занятий. В тексте пособия задания обозначены условными значками.
Для выполнения заданий понадобятся простой карандаш, ластик, цветные карандаши, Для работы с пособием нужно отвести определенное время и место. Занятия будут более эффективными, если проводить их в утренние часы. Время занятий не должно превышать 25—30 минут. Не стоит заниматься, если ребенок чем-то расстроен или плохо себя чувствует. Писать в дошкольном возрасте нужно только карандашом,
К заданиям, вызвавшим затруднения, следует возвращаться спустя некоторое время. Не огорчайтесь сами и не расстраивайте ребенка, если он неправильно выполнит упражнение.
Верьте в успех вашего ребенка, Вера в ребенка творит чудеса!
Желаем успехов!
Название: Читаю слова и предложения. Для детей 5-6 лет
Автор: С. В. Пятак
Издательство: Эксмо
Серия: Ломоносовская школа
Год: 2008
Формат: pdf
Похожий материал:
Познаю мир. Для одаренных детей 4-5 лет. Части 1,2
Развиваю математические способности. Для одаренных детей 6-7 лет
Читаю легко и правильно. Для одаренных детей 6-7 лет
Рисую узоры. Для одаренных детей 4-5 лет
Начинаю считать. Для одаренных детей 4-5 лет. Части 1-2
Узнаю звуки и буквы. Для одаренных детей 4-5 лет. Части 1-2
Развиваю логическое мышление. Для одаренных детей 5-6 лет
Годовой курс подготовки к школе. Для одаренных детей 6-7 лет
Считаю и решаю. Для детей 5-6 лет
Занимаюсь математикой. Для детей 6-7 лет. Часть 1-2
Хочу читать. Часть 1-2. Для детей 5-6 лет
Говорю красиво. Для детей 6-7 лет
Ломоносовская энциклопедия дошкольника
Развиваю внимание, память, речь. Для детей 2-3 лет. Части 1-2