Игра, имеющая почти бесконечное количество вариантов! С вагончиками этого удивительного поезда можно расширять представление об окружающем мире.
Развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию. Эта игра никогда не надоест. Потому, что в нее каждый раз можно играть по-новому!
87 карточек - 9 веселых игр.
Вариант 1
Раздайте картинки участникам игры. Договоритесь, кто за кем будет ходить. Скажите детям, что из вагончиков нужнр собрать поезд. Вагончики должны крепко держаться друг за друга. Но так как это не обычный поезд, а логический, то нужно найти и объяснить связь между картинками-вагончиками. Например, первый вагончик — САПОГИ, значит, за ним можно поставить ТУЧКУ (сапоги надевают в дождливую погоду), или МЯЧ (сапоги и мяч резиновые) ,или КИТА (и сапоги, и кит синего цвета). Каждый должен объяснить, как он скрепляет вагончики. Если ребенок не может рассказать, почему он поставил именно эту картинку, помогите ему найти логическую связь. При коллективной игре тот, кто не может подобрать логическую цепочку, пропускает ход.
Вариант 2
Ставить рядом можно любые вагончики, составляя логическую цепочку не только по признакам предмета, а по любой связи между ними (названия предметов начинаются на одну букву, или эти слова имеют одинаковые звуки; или они рифмуются между собой, или: "и то, и другое есть у нас на даче"). Эта игра очень хорошо развивает речь, логическое мышление и фантазию.
Вариант 3
Карточки перевернуть белой стороной вверх и раздать участникам игры. Поезд собирают, не глядя на картинки. Игрок переворачивает и кладет на стол верхнюю карточку, а потом уже пытается отыскать связь этой картинки с предыдущей.
Вариант 4
Играйте так же, как в первом варианте, но составляйте вагончики, отыскивая не общее, а противоположности. Например: рядом, с КОЛЮЧИМ ежиком может стоять ПУШИСТЫЙ кот; рядом с ХОЛОДНОЙ снежинкой — ГОРЯЧИЙ чай, КУБИК — рядом с ШАРИКОМ, БОЛЬШОЙ кит — рядом с МАЛЕНЬКОЙ мышкой и т.д.
Длинная история. Семейная игра.
Разделите поровну карточки между игроками. Первый игрок выкладывает карточку на стол и придумывает предложение, в котором упоминается изображенный на карточке предмет. Второй игрок выкладывает любую свою карточку, тоже составляя предложение, чтобы оно образовывало с предыдущим связный рассказ.
Что на что похоже.
Этот вариант игры можно использовать для занятий с детьми от 1,5-2,5 лет. Отберите для игры 4-8 таких картинок, которые бы что-то объединяло. Вы показываете малышу любую картинку, называя и описывая её (например: "Это мяч. Он круглый"), и спрашиваете, что еще есть круглого. Помогите ребенку найти круглый предмет: арбуз, клубок, солнышко — всё круглое. Составьте набор картинок по цветам, по материалу (все красное или все железное). Эта игра поможет малышу познакомиться о основными признаками предметов.
Парные картинки.
Выберите для игры 4-8 парных картинок (две с круглыми предметами, две с животными, две с посудой и т.д.). Показывайте малышу любую из них и просите отыскать пару. Игра учит ребенка группировать и классифицировать окружающие предметы.
Дама сдавала в багаж...
Игра для развития слуховой памяти и речи.
Карточки делятся между игроками. Первый выкладывает на поле одну карточку вниз изображением и говорит: «Дама сдавала в §агаж... слонёнка» (называет предмет на карточке). Второй играющий тоже выкладывает карточку вслед за первой, говоря: «Дама сдавала в багаж слонёнка, котёнка...» Каждый играющий сначала повторяет названия всех предыдущих предметов, а потом добавляет к цепочке свой. Кто выстроит самую длинную цепочку? А правильно ли играющие перечисляют багаж, можно будет проверить, перевернув карточки.
Кто поедет на Алтай (на каникулы к бабушке, во францию и т.д.)
Игра для развития речи Положите карточку-паровозик на середину стола. Остальные карточки раздайте участникам игры. Игроки не показывают друг другу свои карточки. Определите очередность ходов. Тот, кто ходит первым, выбирает любую карточку из принадлежащих ему и говорит: "На Алтай поедет... большой, с длинным носом..." Он должен перечислить признаки предмета, описать, не называя его. Все остальные играющие отгадывают, кого же отправит на Алтай первый играющий. Когда кто-то догадывается и кричит: "Слонёнок!", игрок выкладывает карточку на Поле, а право хода переходит к отгадавшему. Побеждает тот, кто первый отправит все свои карточки на Алтай.
Название: Логический поезд. Игра для детей от 5 лет
Автор: не указан
Издательство: Витаминка
Серия: Умные игры
Год: 2000
Формат: tif