Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема: «Поможем поросятам одеться»
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, закрепление навыка различения теплой и легкой одежды. Развитие связной речи, закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме «одежда»: брюки, рубашка, кофта, футболка, юбка, шарф, шапка, куртка, панамка,
Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных множественного числа И.п.; образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие остроты слуха, диалогической речи, тонкой моторики, зрительного внимания, темпа и ритма речи. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: домик 3х поросят, игрушки 3х поросят, игровое лото на упражнение «Один - много» (кофта — кофты, куртка — куртки, футболка — футболки, рубашка — рубашки, шапка - шапки); комплект из 4х предметных картинок: брюки, рубашка, куртка, шарф, картинки с изображениями теплой и легкой одежды дл 1го поросенка, мяч.

Ход занятия:
Орг. момент.
Ребята, у нас сегодня гости!
Я предлагаю поделиться друг с другом хорошим настроением и поздороваться.
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
- Ребята, мы с вами сегодня тоже отправимся в гости, а к кому вы сейчас догадаетесь.
- Жили-были 3 поросенка . 3 брата. все они были одинакового роста, круглые, розовые с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи, а звали их … Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.
-Наши поросята , к кому мы пойдем сегодня в гости, научились строить крепкие дома и никакой волк им не страшен.
- Пойдем в гости к 1му поросенку – Ниф-Нифу?
-да.
- вспомните, пожалуйста, из чего он построил себе домик?
- из соломы.
- верно.
- но нас никто не встречает! А все потому , что у него случилась неприятная история. Он чистил трубу и испачкал одежду. Поэтому ему не в чем идти на улицу. Поможем поросенку подобрать нужную одежду?
Д.: Да.
1.Игра «Собираемся на прогулку».
- Смотрите сколько одежды!
- Сейчас мы будем собирать Ниф-Нифа на прогулку. А скажите мне, какое сейчас время года?
Д.: Осень.
- Как вы догадались, что сейчас осень?
Д.: Птицы улетают в теплые края, дождь идет… .
- Да, вы правильно заметили…
На улице сыро, ветрено и прохладно.
- Как вы думаете, какая одежда нужна Ниф-Нифу?
Д.: Теплая.
-Правильно. У вас на столе лежит одежда. Вам нужно найти теплую одежду. Вадим, какую ты выбрал одежду?
1-й ребенок. Я выбрал куртку.
Хорошо давай мы эту куртку наденем
2-й ребенок. Я выбрал брюки.
3-й ребенок. Я выбрал шапку
4-й ребенок. Я выбрал шарф.
- Вы все правильно сделали, молодцы! Вы нашли теплую одежду, а легкую которую мы носим летом, вы оставили.
- Теперь Ниф-Ниф, готов пойти на прогулку. Что ты говоришь? Ребята, Ниф -Ниф предлагает вам поиграть с ним в игру «Назови ласково»
2. Игра «Назови ласково».
-Поиграем в эту игру на ковре?
-Да.
-Встанем в кружок. Сейчас мы с Ниф-Нифом будем бросать каждому из вас мяч, и называть по 1 предмету одежды. Вы будете называть этот же предмет одежды только ласково, и возвращать мяч нам обратно. Например, шапка - шапочка.
-Куртка.
Р-к. Курточка.
-Рубашка.
Р-к. Рубашечка.
- Юбка.
Р-к. Юбочка.
- Кофта.
Р-к. Кофточка.
- Молодцы! У вас все получилось!
-Ниф-Нифу, очень понравилось с вами играть, но ему нужно приниматься за работу. Попрощаемся с Ниф-Нифом?
-Пока, до свидания!
-А мы с вами отправимся в гости ко 2 поросенку, которого зовут…Нуф-Нуф.
- А из чего же он построил себе домик?
- из веток.
- Правильно, ребята. Из веток и тонких прутьев. А вот и его домик.
- Здравствуй Нуф-Нуф! Мы, с ребятами, зашли тебя проведать. Нуф-Нуф что за беспорядок?
- И почему одежда лежит не на своем месте?
- Ребята, где должна лежать одежда, объясните Нуф-Нуфу?
- В шкафу, на своем месте…
- Конечно, у каждого предмета одежды есть свое место.
Ребята, поможем поросенку разложить одежду по своим местам?
- Да. Поможем.
3.Игра «Один — много».
(Логопед приглашает детей за стол и раздает детям по 2 предметные картинки с изображениями одного и нескольких предметов одежды. Каждый ребенок по очереди со своими карточками, выходит к доске и расставляет картинки на доске, разделенной на 2 части. В части, расположенной слева, нарисован один кружок. В части, расположенной справа, нарисовано несколько кружков.)
- Ребята, (вам нужно выбрать 1 пару картинок с изображениями одного и нескольких предметов одежды) у вас на столах у каждого по 2 картинки. Вы по порядку подходите к доске. И на ту часть карточки, где нарисован один кружок, вы должны положить картинку с изображением одного предмета одежды. На ту часть карточки, где нарисовано много кружков, вы долж¬ны положить картинку с изображениями нескольких предметов одежды. У каждого своя карточка. Например: шапка — шапки. Первый к доске пойдет Олег…
Дети подбирают картинки и называют их, раскладывая на свои части карточек.
1-й ребенок. Кофта — кофты.
2-й ребенок. Куртка — куртки.
3-й ребенок. Футболка — футболки.
4-й ребенок. Рубашка — рубашки.
- Все правильно! Молодцы!
- Нуф -Нуф, ребята, разложили одежду по своим местам. А сейчас мы с ребятами, покажем тебе, как нужно ухаживать за одеждой. Смотри внимательно!
-Нуф-Нуф! Мы с ребятами, разложили одежду, показали, как нужно за ней ухаживать, надеемся, ты прислушаешься к нашим советам, а нам пора идти дальше, до свидания!
-Ребята, а вот и домик 3го поросенка…
-а зовут его … Наф-Наф, он построил себе домик из…
Камня. Здравствуй Наф-Наф, мы с ребятами зашли к тебе в гости. Что ты говоришь?
- ребята, он говорит, что ждал нас и приготовил нам подарок, но прежде чем его подарить, Наф-Наф предлагает поиграть вам в одну игру, и узнать хорошо ли слышат ваши ушки.
5. Игра «Ушки на макушке»
Логопед раздает каждому комплект из 4 предметных картинок: брюки, рубашка, куртка, шарф.
- Ребята, присядьте на стульчики. Посмотрите внимательно на картинки. Как назвать это, одним словом?
Д.: Это одежда.
- давайте назовем одежду по порядку.
Д.: Брюки,
-После брюк, Олег,что?
- рубашка,
-После рубашки?
-куртка,
-После куртки?
-шарф.
- Сейчас мы с Наф-Нафом будем очень тихо, шепотом говорить вам, что вы должны будете сделать с картинками. А вы будете выполнять наши задания.
- Найдите и покажите брюки.
- Положите на стол.
-Возьмите шарф и положите на рубашку.
- Спрячьте брюки под куртку.
Дети совершают действия с предметными картинками.
Молодцы! Наф-Наф хорошо слышат ребята?
6. Итог занятия.
-Ребята, давайте, расскажем, Наф-Нафу к кому в гости мы сегодня ходили?
- Что мы делали у 1го поросенка Ниф-Нифа?
- Что мы делали у 2го поросенка Нуф-Нуфа?
- Наф-Нафу понравилось с вами играть, вы сегодня совершили много добрых дел, помогли поросятам. в знак благодарности Наф-Наф вручает вам в подарок… книгу. Оставайтесь такими же добрыми и умными ребятами. Молодцы, это вам!


Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, Светлячок и К

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.