Задачи:
- обучать детей быть сдержанными и доброжелательными, работать в коллективе, договариваясь друг с другом; развивать умение использовать в общении формы речевого этикета;закрепить с детьми полученные знания, умения связно и последовательно оформлять мысли в предложение, используя элементы выразительности речи; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости.
Музыкальное сопровождение: Песня Шаинского«Улыбка», «Танец маленьких утят».
Предварительная работа:
Чтение произведений К.И. Чуковского, разучивание стихотворений о вежливых словах, решение этикетных ситуаций, отгадывание загадок об этикете, рассматривание иллюстраций с проблемными ситуациями.
Материалы:
Черный ящик, иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского, детская посуда, куб с цифрами, угощение.
Ход игры:
Под музыку дети входят в зал. Поют песню «Улыбка» (муз.Шаинского, сл.Пляцковского).
Дети делятся на 2команды.Затем команды садятся за отдельные столы. Сбоку – зрители – болельщики. Ведущий – воспитатель. Жюри за своим столом.
Воспитатель:Сегодня у нас праздник. Чего вы ждете от праздника? Конечно же, улыбок, песен, сюрпризов, подарков. Надеюсь, что ваши надежды оправдаются. Наш праздник – не просто праздник, а праздник – игра. Сегодня вы будете отгадывать загадки, и выполнять задания. Выиграет та команда, которая больше наберет очков. И так начнем. Дети кидают куб. На кубе цифры – номера заданий.
Задание №1. Культурный человек всегда старается выглядеть аккуратно, для этого в сумке или портфеле он носит с собой необходимые вещи. Отгадайте загадки об этих вещах (по 3 загадки для команды).
Среди кудрей гуляла
Зубчик потеряла. (Расческа)
Сколько не смотри в него
Себя лишь видишь одного. (Зеркало)
Штучка – одно ручка
Носочек стальной, а хвост льняной. (Игла и нитка)
Я из хлопка и из льна
Носовой бываю я,
Очень нужен он, друзья,
Его берите вы всегда. (Носовой платок)
Жмёшь на кнопки - не баян,
Говоришь - не рация
Но летит за океан
Информация. (Телефон)
По полю ходила –
Клювом водила
Стёжечку оставила –
Точечку поставила. (Ручка)
Задание№2. Угадайте, о каких столовых приборах здесь говорится?
Первой команде. Самый древний из столовых приборов. Во время еды держат в правой руке, им отрезают кусочки еды и отправляют их в рот (нож). Что едят с помощью ножа? (жаркое, антрекоты, сосиски, сардельки и т.д.)
Второй команде. Может быть деревянной, стальной, алюминиевой, серебряной и даже золотой. Назначение у нее простое – донести до рта жидкую пищу (ложка). Что едят с помощью ложки? (каши, творог, супы пюре и т.д.)
Задание №3.(По одному ребенку от команды.)Прочитать по одному стихотворению, где есть добрые слова.
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день
Только выйду за ворота
Всем идущим на работу
Кузнецу, ткачу, врачу
«С добрым утром» - я кричу.
«Добрый день» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер» - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
- Где же твое здравствуй?
- Взял петух горластый.
- Где твое спасибо?
- Проглотила рыба.
- А скажи, пожалуйста,
Где твое пожалуйста?
- Пробежал сердитый пес
И «пожалуйста» унес.
- Ну, тогда, прощай!
- Куда ты? Отвернулись все ребята.
Не хотят со мной дружить.
Что мне делать? Как мне быть?
Задание №4. Ведущий читает отрывки из сказок К.И.Чуковского.
Детиугадывают из какой сказки прочитан отрывок выбирают иллюстрацию к сказке.
Муха- цокотуха.
То – то стало весело,
То – то хорошо.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра.
Мойдодыр.
Ты один не умывался
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
Муха – цокотуха.
Вдруг откуда – то летит
Маленький комарик.
А в руках его горит
Маленький фонарик.
Муха – цокотуха.
Вдруг какой – то старичок – паучок
Нашу муху в уголок поволок.
Музыкальная пауза.
Танец маленьких утят.
Задание №5. 2 картинки с изображением девочек, которые допустили этикетные ошибки.
Посмотрите на картинки и скажите, какие этикетные ошибки допустили эти девочки?
Задание №6. На 2-х подносах разложена чайная и столовая посуда. Выбрать посуду, которая нужна для чаепития.( По одному человеку от команды).
Задание №7.(Конкурс капитанов.) Правильная сервировка стола для обеда.
Задание №8. «Черный ящик». Что в нем лежит?
Павлик отворил дверь на кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал. – Дай мне, пожалуйста, … (пирожка). Бабушка выпрямилась. Что попросил внук?
Подведение итогов.Угощение.
Литература:
1. Сказки К.И.Чуковского.
2. «Волшебное слово» В. Осеева.
3. «Золотой клубочек» (сборник загадок) Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издание 1994
4. «Этикет от А до Я». Н.В.ЧудаковаИздательство АСТ 1997г
5. Интернет – ресурсы.
Конспект игры-викторины для старшего дошкольного возраста – Этикет
Категория: Методическая копилка / Конспекты, доклады, консультации, картотеки
Просмотров: 3 086 | Автор: Уфросинья от
Просмотров: 3 086 | Автор: Уфросинья от
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок
ФрекенБок
