Тема: «Игры для заикающихся детей по развитию интеллектуальной сферы»
По предмету «Логопедия»

Выполнила
Студентка 3 курса педагогического факультета
Специальности «Олигофренопедагогика. Логопедия»
32 группы

Задачи интеллектуальных игр:
-развитие умения обосновывать свои действия с помощью речи;
-обогащение активного и пассивного словарей;
-развитие умения определять, обозначать семантику слов, мыслей;
-развитие умения строить монолог, диалог с использованием развёрнутых грамматических и синтаксических конструкций;
-совершенствование понятийного аппарата;
-развитие просодической стороны речи;
-развитие устойчивости внимания, наглядно-образного и словесно-логического мышления;
-развитие аналитико-синтетической деятельности, умения обобщать, сопоставлять признаки;
-развитие зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики, произвольной памяти;
-воспитание сообразительности, дисциплинированности, творческой инициативы, активности, собранности, выдержки, чувства коллективизма

1)Игра «Спрятанные слова»
Общая дидактическая цель: активизация словарного запаса, развитие вопросно-ответной формы речи, фразы, развитие внимания, памяти.
Играют несколько человек. Цель игры – угадать слово, замаскированное во фразе.
Водящий, которого выбирают по жребию или по желанию, выходит из комнаты. Остальные участники игры загадывают слово. Вернувшись, водящий начинает задавать вопросы по очереди всем играющим. Вопросы могут быть самыми разнообразными, об их количестве договариваются заранее. Отвечающие используют в ответе «спрятанное» слово. Понятно, что они должны постараться «спрятать» слово во фразе так, чтобы оно не выделялось среди других. Успех отгадчика зависит от его внимательности и способности удержать в памяти сразу несколько ответов, сравнивая которые, он и определяет загаданное слово. Загадывать можно простые слова, словосочетания, фразы. Когда слово угадано, тот, на ком остановился водящий, занимает его место. Если же слово не узнано, снова бросается жребий и выбирается новый водящий.
2) Игра «Я пришёл за мебелью»
Общая дидактическая цель: развитие умения дать чёткий ответ развёрнутой фразой на поставленный вопрос логопеда. Воспитание активности, умения играть вместе. Уточнение и расширение словаря детей по теме: «Мебель»
Считалкой выбирается покупатель:
Мы приходим в магазин,
в магазине нет корзин.
В магазине этом крупные предметы:
стол, диван и табуреты,
шкаф, сервант и стеллажи.
Что ты выберешь? Скажи.
На кого дежурный покажет, произнося слово «скажи», тот будет покупатель, он уходит из комнаты. Продавец – логопед, он спрашивает у детей, кто какой мебелью станет. Приходит покупатель. Продавец спрашивает:
-Зачем пришёл?
Покупатель. Я пришёл за мебелью.
Продавец. За какой?
Покупатель. За столом.
Если есть такая мебель, продавец называет её стоимость в пределах 10, покупатель считает вслух и хлопает в ладоши. С последним числом «мебель» убегает, покупатель её догоняет и отводит в сторону. Игра продолжается, пока вся мебель не будет куплена.
3) Игра «Загадки-отгадки»
Общая дидактическая цель: обогащение, уточнение словаря, закрепление знаний детей о домашних и диких животных, умение их дифференцировать. Воспитание внимания, развитие сообразительности, наглядно-образного мышления.
Логопед говорит детям:
Кто загадку отгадает,
Тот картинку получает.
Кто больше всех наберёт,
тот дальше игру поведёт.
Дети садятся на стульчики, повторяют за логопедом хором загадки о домашних и диких животных и птицах, обращая внимание на картинки-подсказки, которые показывает логопед:

1)Мордочка усатая, 2) С подстриженной гривой,
шубка полосатая, скачет ретиво,
часто умывается, чуть шпорами тронь.
а с водой не знается. (Кошка.) Кто же это?.. (Конь.)

3)Хищный клык, страшный рык 4) В лесу обитается,
слышат звери, обомлев. дичью питается,
Кто же это?.. (Лев) да в курятник забирается,
хитрым зверем называется (Лиса.)

5)Шипит и гогочет, 6)В густом лесу под ёлками,
щипнуть меня хочет, осыпанный листвой,
я иду, не боюсь лежит клубок с иголками,
Кто же это? (Гусь) колючий и живой. (Ёжик.)

7)Стройный, быстрый, 8)Живу во дворе,
рога ветвистые, пою на заре,
носится весь день. на голове гребешок,
Кто это? (Олень.) я горластый…(Петушок.)

9)Стоит копна посреди двора, 10)Заворчал живой замок,
спереди вилы, а сзади метла. (Корова.) лёг у двери поперёк. (Собака.)

4) Игра «Детки на ветке»
Общая дидактическая цель: развитие умения дать чёткий ответ развёрнутой фразой на поставленный вопрос логопеда. Воспитание активности, творческого начала. Обогащение, уточнение словаря детей по теме: «Плоды». Развитие словесно-логического мышления, сообразительности.
Дежурный раздаёт детям изображение плодов: жёлудя, шишки, ореха, яблока, вишни, груши, сливы.
- У кого детки этой ветки? – говорит логопед (и показывает ветку дерева).
- У меня детки сосновой ветки, - отвечает ребёнок, показывает шишку и забирает картинку.
Кто ошибается, выходит из игры, остаётся победитель. Можно использовать и другое правило: «Кто загадку отгадает, тот картинку получает. Кто больше картинок соберёт, тот дальше игру поведёт».

5) Игра «Не ошибись»
Общая дидактическая цель: совершенствование понятийного аппарата, развитие умения обобщать, развитие способности быстрого реагирования на сигнал.
Дети встают в круг. Логопед бросает кому-то мяч и называет слово, например, «капуста». Ребёнок, возвращая мяч, должен назвать обобщающее слово – «овощи». Обращаясь к другому ребёнку, логопед каждый раз называет новое слово. Возможен и другой вариант: логопед называет обобщающее понятие, а дети подбирают к нему необходимые слова.

Используемая литература:
1)Н.Я. Кушнир «Игровые комплексы для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
2)И.А. Поварова «Коррекция заикания в играх и тренингах»


Спасибо сказали (1):
rus05
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.