Цель: пропаганда чтения.

Задачи:
· Активизировать знания детей о книге (ее структуре, правилах обращения с книгой)
· Развивать умение пользоваться каталогами, а также алфавитным указателем и содержанием в поиске нужной информации.
· Проверить знание детьми сказок.
· Прививать любовь к книге и чтению.

Форма проведения: инсценировка, игра-путешествие «Веселый поезд»

Действующие лица: Библиотекарь, Буратино, Королева Книга, чтецы, литературные герои (для каждой станции)

Материалы: костюмы Буратино и Королевы Книги, кроссворды, ручки, вывешенные на веревочке «золотые» ключики с вопросами, ножницы, скотч, клей, ластик, корректирующая жидкость (для книжной больницы).

Ход:

Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас большой праздник: Книжкины именины!

Вбегает Буратино

Буратино:
Именины? Именины?
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?

Библиотекарь:
Нет! У наших детских книжек!
У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей…
Посмотри-ка, сколько сразу
Собралось у нас гостей!
Именины, Буратино,
Мы отпразднуем с тобой,
Но для этого нам нужен
Самый главный наш герой.
- Как ты думаешь, Буратино, кого нам не хватает, чтобы начать наш праздник?

Буратино: Сейчас подумаю… Думай, моя деревянная голова, думай… А! Додумался! Ну конечно! У нас же Книжкины именины. А у книжек должна быть Королева! Да?

Библиотекарь: Молодец, Буратино! Конечно, нам нужна Королева Книга. Так давайте же, ребята, все вместе ее позовем!

Ребята с Библиотекарем и Буратино зовут Королеву Книгу. Она входит

Королева Книга: Здравствуйте, друзья! Как много здесь собралось гостей и почитателей и будущих читателей!

Библиотекарь: Уважаемая Королева Книга, наши ребята приготовили тебе в подарок стихи.

Буратино:
Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, словно птицы,
Облетая целый свет.

Чтец 1:
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!

Чтец 2:
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.

Чтец 3:
Хочешь плыть по океанам?
Опускаться в глубину?
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну?
Быть отважным следопытом?
Все края тебе раскрыты
На страницах наших книг!

Королева Книга: Спасибо, ребята. Действительно, как много разных книг. И я думаю, что вы любите книги, много читаете, много знаете и сейчас порадуете меня своими ответами. Я очень богатая королева. У меня так много книг, и в каждой книге – свои литературные герои.

Библиотекарь: Ребята, сейчас вы отправитесь в веселое путешествие по станциям, где вас встретят герои сказок. Возьмите путеводные листы. Все задания на станциях будут посвящены книге.

(ученики делятся на 5 команд, в каждой команде присутствуют ученики из 1, 2, 3 и 4 классов)

Станции:
1. «Золотой ключик» (тест по сказке)
2. «Любимые сказки» (вопросы по сказкам)
3. «Структура книги» (кроссворд)
4. «Компас в книжном море» (поиск информации по каталогам и энциклопедиям)
5. «Книжная больница» (правила обращения с книгой, несложный ремонт книги)

Королева Книга: Молодцы ребята, порадовали вы меня. Давайте подведем итоги нашей игры-путешествия
(идет награждение грамотами)

Библиотекарь: Королева Книга, а среди наших ребят есть юные читатели – это ученики первых классов. Они уже тоже посещают библиотеку, берут читать книжки. У нас стало традицией каждый год посвящать первоклассников в читатели. Я прошу Вас принять участие в этом торжественном моменте.

Первоклассникам вручаются памятки «17 причин читать детские книжки и бейджики юного читателя с эмблемой библиотеки


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.