Дети и взрослые входят в зал под музыку (на выбор музыкального руководителя) и садятся на отведенные им места.

Ведущий (1):
Сегодня волненье сдержать невозможно -
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно, -
Ведь выросли дети и в школу идут.
А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свои детский сад никогда не забыть.

Звучит восемь тактов вступления к песне "До свиданья, детский сад" (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной - см. сб.: Праздники и развлечения в детском саду/ Общ. ред. С. И. Бекиной. М.: Просвещение, 1982. С. 226.)

Мальчики приглашают девочек на танец. Пары занимают всю площадь зала. Повернувшись лицом к зрителям, они встают в и.п.: ноги - в "основной стойке" (пятки вместе, носки - врозь). Правая рука мальчика и левая рука девочки соединены и опущены. Свободная рука: у девочки в позиции "юбочка", у мальчика - "поясок". Дети и взрослые поют вместе.

Первый куплет. Запев

1 такт - танцующие делают небольшой боковой шаг правой ногой.
2 такт - левую ногу они ставят крест-накрест рядом с правой.
3 такт - дети выполняют "боковой шаг" правой ногой.
4 такт-левую ногу они ставят на мысок за правой и выполняют полуприседание, "реверанс".
5-8 такты - дети повторяют движения 1-4 тактов, только елевой ноги. На последнюю четверть опускают руки.
9-16 такты - партнеры двигаются вперед плавным шагом (шаг на такт), медленно (на 8 тактов) поднимая руки вперед-вверх.

Припев

1-8 такты - танцующие отступают назад, плавно машут двумя руками, как бы "прощаясь", медленно опуская их вниз. Позиции рук: у мальчиков - "поясок", у девочек - "юбочка".
9-16 такты - пританцовывая на месте в ритме вальса, дети переносят тяжесть тела то вправо, то влево. На последнюю четверть они встают в пары и под музыку Отыгрыша выполняют одну из четырех фигур вальса на выбор, см.далее.

Первая фигура

И. п. - дети стоят лицом друг к другу, соединив руки в позиции "качели".
1-8 такты - выполняют "пружинку", раскачивая руки вправо-влево (движение на такт).

Вторая фигура

И. п. - то же, что в Первой фигуре.
1 такт - танцующие выполняют боковой шаг правой (левой) ногой.
2 такт - левую (правую) ногу ставят за опорной на мысок и слегка приседают, выполняя "реверанс".
3-4 такты - движения 1-2 тактов, только с левой (правой) ноги.
5-8 такты - дети на мягких полупальцах по одному кружатся на месте через правое (левое) плечо, опустив руки.

Третья фигура

И. п. - партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии широкого шага. Руки опущены, мальчик берет правой рукой кончики пальцев правой руки девочки. Свободные руки как в 1-4 тактах Первого куплета.
1 такт - правой ногой партнеры делают шаг навстречу друг другу, ставят левую ногу на мысок за пяткой правой ноги, поднимая соединенные руки вверх.
2 такт - ноги и руки в и. п. 3-4 такты - дети повторяют движения 1-2 тактов.
5-8 такты - руки вытянуты в стороны и соединены с руками партнера. Приняв такую позицию, дети смотрят друг на друга и двигаются по небольшому кругу по л. т. (линии танца - против часовой стрелки) мелким танцевальным бегом (метр - четверть).

Четвертая фигура

И. п. - мальчик опускается на правое колено. Левую ногу ставит на всю ступню под прямым углом. Положение рук то же, что в Третьей фигуре.
1-4 такты - девочка один раз бежит вокруг мальчика по л. т. Тот, в свою очередь, поднятой вверх правой рукой выполняет круговое движение над головой также по л. т., его голова и корпус двигаются в этом же направлении.
5-8 такты - партнеры соединяют левые руки и повторяют движения 1-4 тактов, только против л. т. С концом 8 такта они поворачиваются лицом к центру зала, опустив руки.

Второй куплет. Запев

1-8 такты - плавным шагом (на такт), начиная с правой ноги танцующие отступают назад, образуя таким образом круг и постепенно расширяя его. С концом 8 такта партнеры останавливаются, соединяют и опускают руки вниз.
9-15 такты - дети повторяют движения 1-8 тактов Первой фигуры, только раскачивают соединенные руки назад-вперед (метр - такт).
16 такт - мальчики делают шаг вперед, образуя внутренний круг, и соединяют руки на уровне плеч. Девочки остаются на своих местах и так же, как и мальчики, соединяют руки друг с другом.

Припев

1-8 такты - танцующие плавно двигаются "противоходом": мальчики по л. т., девочки против л. т.
9-16 такты - то же, что и в 1-4 тактах, только мальчики двигаются против л. т., а девочки по л. т.

Отыгрыш

1-8 такты - выполняют движения Первой, Второй, Третьей, Четвертой фигур (на выбор). С концом 8 такта встают в и. п. Первого запева.

Третий куплет. Запев и припев

Танцующие выполняют движения Первого куплета(запева и припева).

Отыгрыш (повторить 2 раза)

Дети выполняют по желанию любые две фигуры в парах. По окончании музыки они останавливаются и поворачиваются лицом к зрителям, опускают руки и кланяются.
По окончании танца дети занимают свои места в зале.

Ведущий (I): Дорогие ребята! Вот и расстаетесь вы с любимым детским садом - страной веселья, игрушек. А ждет вас другой загадочный и огромный мир - страна знаний.

Ведущий (2):
Чтобы в той стране побыть,
Нам нужно море переплыть.
А в море - сказочные волны...
И острова загадок полны.
Мы вас в путь с собой зовем.

Ведущий (I): Как же мы доберемся в страну знаний?

Капитан: Наш чудесный кораблик "Детство" к плаванию готов!

Ведущий (2): Посмотрите, какая прекрасная команда отправится в путешествие вместе с нами.

Звучит вступление ("сигнал трубы") к "Песне и пляске юных моряков" (муз. и сл. В. Локтева - см.: Нотное приложение. С. 75). В песне 6 частей, некоторые из которых следует повторить так, как указано в нотах.

1-4 такты - мальчик в капитанской фуражке, держа руки "по швам" и повернув голову в сторону зрителей, проходит парадным шагом (метр - четверть) вдоль стены и останавливается в левом углу зала.
5-8 такты - так же выходят матросы и встают за капитаном на большом расстоянии друг от друга.

По окончании музыки капитан командует: "На-ле-во", и матросы поворачиваются лицом к зрителям.

Моряк (I):
Любим мы волну морскую
И прибоя шумный вал.

Моряк (2):
Мы в погоду штормовую
Крепко держим свой штурвал.

Капитан командует: "На-пра-во, раз, два", и вместе с моряками встает левым боком к зрителям.

Музыка 1

1-16 такты - моряки двигаются по небольшому кругу шагом польки или парадным шагом за Капитаном (метр - такт), одновременно вытягивая руки в сторону опорной ноги. С концом 16 такта они останавливаются на прежнем месте, вновь образуя шеренгу, кладут кисти вытянутых в стороны рук на плечи соседям, а ногу ставят на ширину плеч. Моряки, замыкающие шеренгу с двух сторон, убирают руки за спину.

Музыка 2

1-8 такты - моряки выполняют движение "волна", при котором на каждый такт музыки они переносят тяжесть тела то на правую, то на левую ногу и поворачивают голову в сторону опорной ноги.

Музыка 3

И. п. - то же, что и при движении "волна" в I-8 тактах Музыки 2.
1 такт - на счет "раз, и" - танцующие слегка приседают, прижимая подбородок к груди; на "два, и" - выпрямляются, ставят правую ногу впереди на пятку, поднимая голову и поворачивая ее вправо.
2 такт - повторить движения 1 такта, только влево.
3-4 такты - повторить движения 1-2 тактов.

Музыка 4

1-16 такты - повторить движения 1-16 тактов Музыки 1. С концом 16 такта на два шага вперед выбегают двое мальчиков-солистов, замыкающих шеренгу.

Музыка 5

1-16 такты - солисты выполняют высокие прыжки с выбрасыванием ног вперед, их руки сложены "полочкой". С концом 16 такта, не поворачиваясь к зрителям спиной, они быстро отходят к стене, а на их место выбегают другие два солиста. Все это время остальные моряки хлопают, подбадривая товарищей.

Музыка 3 (повторяется)

1 такт - солисты на "раз, и" - выполняют "пружинку" и хлопок "ладушки" на "два, и" - они выпрямляются, сгибают правую ногу в колене и поднимают ее вверх под прямым углом, одновременно скользящим движением хлопают двумя ладонями по колену и разводят руки в стороны, подчеркивая хлопок взмахом головы.
2 такт - повторить движения 1 такта, только с левой ноги.
3-8 такты-солисты выполняют движения 1-2 тактов, а другие ребята выполняют движение "волна". С концом 8 такта мальчики отбегают к стене и вместе с остальными ребятами, повернувшись направо, садятся на пол, образуя колонну. И. п.: ноги вытянуты, разведены на ширину плеч, а локти согнутых рук прижаты к бокам.

Музыка 6

Движение "гребля на веслах".
1 такт - танцующие низко наклоняют корпус и голову вперед, одновременно резко вытягивая руки вперед.
2 такт - дети возвращаются в и. п.
3-8 такты - они повторяют движения 1-2 тактов. На последнюю четверть 8 такта дети встают в и. п. как в Музыке 1. Вперед выбегает еще одна пара солистов.

Музыка 2 (повторяется)

1 такт - на счет "раз... " солисты делают прыжок "точка" на левой ноге, одновременно согнув правую ногу в колене, поднимают ее вправо, лодыжкой вверх. На "... и" - они хлопают правой ладонью по лодыжке, на "два, и" - те же движения, только левой ногой и рукой.
2-8 такты - солисты повторяют движения 1 такта. Остальные моряки хлопают в ладоши, поддерживая товарищей. С концом 8 такта солисты убегают к стене.

Музыка 3 (повторяется)

Мальчики выполняют движение "волна".

Музыка 1 (повторяется)

Движения те же, только с концом 16 такта дети становятся в шеренгу вдоль стены и "отдают честь".

Снова звучит "сигнал трубы". Моряки готовят корабль к плаванию: имитируя правый борт корабля, выдвигают вперед две стойки с веревкой, к которой крепятся спасательные круги и флажки с буквами, составляющие слово "Детство". Подставку со штурвалом они переносят на "нос корабля". Затем моря ки садятся на "палубу" (на пол) в и. п. " гребля на веслах" : ноги вытянуты и расставлены на ширину плеч, а локти согнутых рук прижаты к бокам. Капитан занимает место у штурвала. На музыкальном треугольнике Ведущие имитируют звуки " склянок" .

Капитан: Полный вперед!

Звучит 1 часть пьесы Н. Римского-Корсакова " Море" - см.: Музыка в детском саду. Вып. 5. М" 1971. Моряки выполняют движение " гребля на веслах" . По окончании музыки Ведущий (2) укрепляет в центре зала табличку " Морская таможня" .

Капитан (смотрит в бинокль): Вижу впереди какой-то остров!

Ведущий (I): Это " Морская таможня" . Плыть в страну знаний может только тот, кто отгадает мои загадки.

Загадки

Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Черные черничины, как они нанизаны.
Засмотрелся Фома - понабрался ума.
(Буквы)

Грамоты не знаю, а весь век пишу.
(Перо)

Черный Ивашка, деревянная рубашка.
Где носом пройдет, там заметку кладет.
(Карандаш)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Meл)

Сам дней не знает,
А другим указывает.
(Календарь)

Ведущий(I): В школе вся ваша жизнь будет подчинена календарю. Как и у взрослых, у вас будут учебные - рабочие дни и выходные. Кто же разбудит школьника и не даст проспать занятия? Ответить на мой вопрос поможет следующая загадка.

Надрывается, орет, спать засоням не дает.
(Будильник)

Будильник станет вашим лучшим другом. И только лентяи и сони будут на него сердиться и прятать под подушку. А про что эта загадка:

Вот так дом, одно окно,
Каждый день в окне кино.
(Телевизор)

Ученик смотрит телевизор не так часто, как малыш из детского сада. Но он совсем не грустит из-за этого, ведь у него масса других интересных дел - чтение книг, решение задачек, пение, рисование да и просто игры и прогулки со школьными друзьями. А теперь отгадайте следующие загадки. Их несколько, а отгадка к ним одна.

Ног нет, а ходят.
Ходят весь век, а не человек.
Кто ходит ночь, и ходит день, не зная, что такое лень?
(Часы)

Часы тоже очень важная вещь для ученика. Они вовремя подскажут, когда идти на урок, а когда на перемену. И последняя загадка.

Что возвратить нельзя?
(Время)

Ведущий (1) советует ребятам помнить, что "Делу - время, потехе - час!", и объявляет, что как раз сейчас наступил час потехи, и приглашает ребят, исполняющих роли в Шутках-малютках, выйти к зрителям.

Шутки-малютки

Мама: Кто за столик хочет сесть?
Сын: Я!
Мама: Кто варенье хочет съесть?
Сын: Я!
Мама: А кто будет мыть посуду?
Сын: Пусть теперь ответит Люда! А то все я, да я!
Мама: Скажи, сынок, ты хорошо вел себя в школе и ничего не натворил?
Сын: Конечно нет, мамочка! Что же я мог натворить, если все время стоял в углу?
Мама: Скажи, доченька, ты довольна своей учительницей?
Дочь: Не очень, мамочка, ведь она почти ничего не знает сама, все нас спрашивает.

Ребята инсценируют стихотворение Е. Серовой "Художник", - см. сб.: Смех да веселье. Л.: Музыка, 1974.

Мальчик:
Полдня рисовал я красавца-коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
Мама: Чудесная, Мишенька, вышла... овечка!
Мальчик:
Но с тем же рисунком я к папе пошел,
И папа сказал мне:
Папа: Отличный козел!
Мальчик: Потом похвалила малышка сестренка:
Сестра: Ты очень хорошего сделал ... котенка.
Мальчик:
И братец мой старший меня похвалил,
Зевнул и сказал: Брат: Неплохой крокодил!

Ведущий (2) (убирает табличку "Морская таможня"): Таможня дает добро! Корабль "Детство" может отправляться дальше.

Снова звучит музыкальная пьеса "Море". Дети садятся "на палубу" в и. п. и выполняют движения 1-8 тактов Музыки 6 - "гребля на веслах".

Капитан (смотрит в бинокль): Вижу какой-то зеленый остров!

Звучит пьеса П. И. Чайковского "Баба Яга" (или другая на выбор музыкального руководителя). В зал вбегает Баба Яга. Она танцует, пока звучит музыка.

Баба Яга: Я-Баба Яга! Известная всем собирательница вредных советов! Здесь, кажется, кто-то собирается в школу? Ну, тогда вам мои вредные советы очень пригодятся!

Баба Яга читает несколько "Вредных советов" Г. Остера, М.: РОСМЭН, 1998.

Ведущий (I): Как же тебе, Баба Яга, не совестно? Мы в детском саду учили детей слушаться маму, быть вежливыми, добрыми, аккуратными. А ты что им советуешь? Не стыдно?

Баба Яга: Я горжусь этим!

Ведущий (2): И даже не раскаиваешься?

Баба Яга: Ни капельки!

Ведущий (I): Придется тебя связать, чтобы ты никому не давала вредных советов!


Спасибо сказали (1):
olga-div2012
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.