Главная Обратная связь RSS
Логин:  
Пароль:
Новости Здоровье ребенка Физическое воспитание Развитие и речь Дом и семья Безопасность детей Беременность и женщина
Навигация по сайту
Своевременное выявление у ребенка проблем со зрением и последующее правильное лечение могут избавить не только его, но и всю семью от массы трудностей в дальнейшем. Специалисты советуют родителям как можно раньше показать малыша окулисту (глазному врачу). Как бы внимательно педиатр ни осматривал ребенка, какой-то недостаток зрения младенца легко может остаться незамеченным. Только врач-специалист при профилактических осмотрах в состоянии своевременно диагностировать слабое зрение или косоглазие (хотя, пожалуй, этот недостаток способны заметить и близкие). К сожалению, у некоторых детей проблемы со зрением выявляются лишь при поступлении в школу когда вылечить то или иное заболевание становится делом трудным, а иногда и невозможным. Чем раньше, тем лучше Существует обязательный план обследования всех детей у окулиста, и родителям стоит его придерживаться. Первый раз к глазному врачу приглашают маму с ребенком, когда ему исполняется месяц. В этом возрасте можно выявить такие заболевания, как врожденная катаракта (помутнение хрусталика), а также врожденная глаукома. Доктор смотрит, насколько прозрачны оболочки глаза, определяет, нет ли у крохи воспаления конъюнктивы. Родителям следует немедленно обратиться к врачу, если: ребенок боится света, у него низко нависают веки при закрывании зрачков — это заболевание называется птоз. Если у младенца в возрасте одного месяца не обнаружено никаких отклонений от нормы, в три месяца желательно пройти повторный осмотр. В этом возрасте особое внимание уделяется недоношенным детям и детям с отклонениями в развитии. Дело в том, что недоношенные дети после рождения часто помещаются в специальную камеру-кувез с повышенным содержанием кислорода. Его избыток может негативно отразиться на развитии сетчатки. Если ребенка своевременно не осмотреть, можно пропустить не только снижение остроты зрения, но и слепоту. При следующем обязательном осмотре окулиста (в шесть месяцев) ребенку закапывают глазные капли, вызывающие расширение зрачков. В этом возрасте уже можно выявить врожденную близорукость, гиперметропию, а также скрытое косоглазие. Если у ребенка есть такие отклонения, ему начинают проводить курс лечения (в кабинете охраны зрения), продолжающийся вплоть до шести лет. С трех лет такому ребенку можно рекомендовать посещение специального детского сада для детей с пониженным зрением. Особое внимание следует уделять детям из «групп риска» — семей, в которых большинство родственников носят «сильные» очки, а также детям, у которых родители, братья или сестры страдают косоглазием, имеют искривление роговицы (астигматизм) или же изначально плохо видят одним глазом. Помните о профилактике В два года все без исключения дети должны пройти обследование у глазного врача, а в три с половиной у малышей впервые определяют остроту зрения (по таблице с фигурками). В дальнейшем — до шести лет — глазной врач осматривает детей один раз в год. Обычно в детские сады для осмотра малышей окулист приходит обязательно. Детей, не посещающих детский сад, родители раз в год должны приводить к врачу в поликлинику. Если у ребенка обнаружены незначительные отклонения от нормы, с ним можно заниматься тренировкой зрения. С помощью специальных упражнений его учат лучше использовать свои зрительные способности. К сожалению, маленькие дети часто не понимают, зачем постоянно носить «эти противные» очки или заклеивать один глаз. Они сопротивляются, не всегда готовы в полную силу сотрудничать с взрослыми в выполнении полезных упражнений для тренировки глазных мышц. От родителей в этом случае требуются особенные чуткость и терпение. Сигналы тревоги Даже если ребенок проходит регулярные осмотры, взрослым следует обратить внимание на следующие тревожные симптомы: жалобы на головную боль или боль в глазах при рассматривании предметов, малыш подносит книги и игрушки слишком близко к глазам, ребенок часто прищуривает глаза или трет их (возможно, он говорит, что видит предметы расплывчато или они у него двоятся), вы замечаете, что ребенок сильно напрягается, вглядываясь во что-либо.


Бородавки вызываются папилломавирусом человека. Это маленькие плотные сухие наросты на коже с неровной ворсинчатой поверхностью, величиной от булавочной головки до горошины. Как правило, бородавки располагаются на кистях рук, стопах, коленях и лице. Обыкновенные бородавки безболезненны. Жжение и болезненность появляются только при травмировании или вторичном инфицировании бородавки. Подошвенные бородавки появляются в местах давления обувью, особенно у сильно потеющих детей. В отличие от бородавок других локализаций подошвенные бородавки очень болезненны и могут мешать при ходьбе. Выделяют так называемые плоские, или юношеские бородавки, имеющие вид округлых или неправильной формы плоских узелков, расположенных на тыльной поверхности кистей рук и лице. Образованию юношеских бородавок способствуют мелкие травмы кожи. Одна из разновидностей бородавок — остроконечные кондиломы. Это разрастания розового цвета мягкой консистенции в виде сосочков на ножке, напоминающие петушиный гребень или цветную капусту. Появляются на половых органах, в паховых и межъягодичной складках, вокруг ануса ребенка при недостаточной гигиене кожи. Заражение происходит при половом контакте или через бытовые предметы, загрязненные выделениями из половых органов. Лечение бородавок обычно хирургическое (разрушение током, прижигание палочкой ляписа, замораживание жидким азотом, хлорэтилом или снегом угольной кислоты и др.). Широко используются местные противовирусные мази (10 % ин-терфероновая, 3-5 % теброфеновая, 0,25; 0,5; 1 % риодоксоловая, 2 или 3 % оксолиновая мазь, Бонафтон и др.), жженая магнезия, фитотерапия. Длительность применения перечисленных средств составляет от 2 недель до нескольких месяцев. Курс лечения назначает врач-дерматолог. Для профилактики бородавок необходимо соблюдать гигиену кожи и избегать травмирования кистей и стоп. Соблюдение гигиены половых органов и сексуальных контактов предупреждает развитие остроконечных бородавок.


Грудные дети, больные кишечными инфекциями, испражняясь, особенно легко и обильно инфицируют окружающую среду. Немалую опасность представляют также больные кишечными инфекциями дети дошкольного и младшего школьного возраста, у которых еще не выработались необходимые санитарно-гигиенические навыки. Помимо больных, источником инфекции при многих заразных болезнях (дифтерия, скарлатина, менингококковая инфекция, полиомиелит, брюшной тиф, дизентерия, холера, вирусный гепатит, лейшманиоз, малярия и др.) могут быть носители. Различают ранних носителей, выделяющих возбудителя в инкубационном периоде, носителей реконвалесцентов и здоровых носителей. Носительство в инкубационном периоде наблюдается по существу при всех инфекциях, но играет известную эпидемиологическую роль лишь при некоторых из них, а именно при дифтерии, эпидемическом цереброспинальном менингите.  Роль таких носителей как источников инфекции, по-видимому, невелика. Гораздо важнее эпидемиологическое значение носителей реконвалесцентов. Они, как и больные, выделяют обычно в большом количестве вирулентные штаммы возбудителя. Длительность носительства после перенесенной болезни далеко не одинакова при различных инфекциях; она колеблется также в зависимости от индивидуальных свойств носителя и условий внешней среды. У большинства реконвалесцентов носительство заканчивается в течение 1—3 нед после выздоровления. Значительно реже выделение возбудителя может затянуться на более длительные сроки (1—3 мес). Наконец, после некоторых болезней  изредка наблюдается хроническое носительство, продолжающееся многие месяцы и годы. Длительное носительство обычно связано с наличием хронических воспалительных процессов (холангиты, холециститы, воспаление мочевыводящих путей при тифозном, воспалительное состояние слизистой оболочки кишечника при дизентерийном, тонзиллиты, риниты, назофарингиты при дифтерийном, стрептококковом носительстве). Эпидемиологическое значение носителей реконвалесцентов очень велико. Близким к хроническому носительству состоянием является персистентная инфекция.  Носительство у здоровых людей при менингококковой инфекции, полиомиелите, дифтерии, скарлатине, кишечных инфекциях — частое явление. Частота этого вида носительства широко колеблется в зависимости от условий. Она особенно велика среди лиц, непосредственно общающихся с больными. Длительность этой формы носительства, как правило, невелика. Массивность выделения возбудителя значительно меньше, чем у больных и реконвалесцентов. Однако вследствие широкого распространения этой формы носительства и невозможности полного выявления и изоляции здоровых носителей эпидемиологическое значение их велико. Заражение менингококковой инфекцией, полиомиелитом, а в большинстве случаев кишечными, инфекциями происходит в основном от здоровых носителей.


Это длительное отсутствие стула (реже 2 раз в неделю, у грудных детей реже 1 раза в сутки), доставляющее ребенку дискомфорт. Дефекация требует напряжения, а у грудных детей вызывает беспокойство и плач. При этом стул плотный, бугорчатый, «овечий» (в виде шариков), «запорный понос» (сначала отходит плотная каловая пробка, после которой жидкий или кашицеобразный стул). У грудных детей «запорным» считается стул в виде плотной колбаски, так как в норме он должен быть кашицеобразным. После дефекации у ребенка может оставаться чувство неполного опорожнения кишечника. При длительном застое кала в кишечнике повышается всасывание в организм токсичных веществ, возникает хроническое отравление организма. Дети с запорами часто страдают кожными заболеваниями, аллергией, частыми ОРВИ. Недомогания сопровождаются ухудшением самочувствия, снижением настроения, приводят к задержке развития ребенка, снижению успеваемости в школе. Постоянное механическое раздражение сфинктера твердым калом чревато возникновением трещин ануса и недержания кала. Запор сам по себе не является отдельным заболеванием, а служит лишь следствием какого-либо патологического процесса в организме. Причины возникновения запоров у детей весьма разнообразны. Причины запоров у детей Функциональные запоры У детей, особенно грудных, чаще всего возникают функциональные запоры, не связанные с какими-либо болезнями и проходящие после устранения неблагоприятного фактора. Функциональные запоры, как правило, бывают вызваны недостаточным поступление жидкости в организм или однообразным скудным питанием, бедным витаминами, минеральными веществами (особенно калием, магнием) и растительной клетчаткой. Зимой и весной запоры усиливаются в связи со сниженным количеством овощей и фруктов в питании ребенка. К возникновению функционального запора у грудного ребенка зачастую приводит изменение питания (переход на искусственную смесь, прикормы, особенно каши), нерациональное вскармливание (перекорм, недостаточное питание или редкое, большими порциями). Причиной запора также может быть низкая физическая активность ребенка, когда слабы мышцы брюшного пресса. Дети, вынужденные вести малоподвижный образ жизни, имеющие серьезные двигательные нарушения (например, больные ДЦП), или органические заболевания, сопровождающиеся сердечной, дыхательной недостаточностью и др., очень часто страдают от запоров. К функциональным запорам приводят и различные психологические причины. Например, стресс, сильный испуг, психическая травма. Ребенок, особенно стеснительный, не привыкший ходить в туалет «по-большому» в общественных местах (например, в детском саду и школе) или испытывающий боль во время дефекации из-за трещин заднего прохода или геморроя, может подавлять позывы к дефекации. При систематическом сдерживании соответствующий рефлекс пропадает, и дети перестают испытывать потребность сходить в туалет. Острый запор При изменении привычной для ребенка семейной обстановки, путешествии, резкой смене места жительства (например, на время отдыха ребенок переезжает в другой город) может возникнуть острый запор. При изначально нормальном регулярном стуле у ребенка происходит его задержка на несколько дней. Малыш может чувствовать себя комфортно или испытывать боль в левой половине живота внизу, которая проходит после дефекации. При этом можно выделить сразу несколько провоцирующих факторов: стресс, смена климата, питания и воды. Причиной острого запора также может стать отсутствие или скудное количество овощей и фруктов в рационе ребенка (однообразное питание типа макарон с сосиской или пельменей). Лечение острого запора состоит в исправлении режима питания, добавления в пищу ребенка овощей (свеклы, моркови), фруктов (слив, чернослива), соков, налаживании доброжелательных взаимоотношений с малышом. Синдром раздраженного кишечника Это функциональное нарушение, связанное с расстройством двигательной активности кишечника: слишком активное сокращение и/или спастическое напряжение мышц кишечника, его «вялая» работа и др. Ребенка беспокоят запоры, постоянные позывы на дефекацию с невозможностью опорожнить кишечник, ощущение неполного его опорожнения после дефекации или, наоборот, частые дефекации (более 3 раз в день). Кал при этом может быть как характерный для запоров (плотный или «овечий»), так и нормальный, мягкий, или вообще разжиженный. При спазме, сигмовидной кишки, конечного отдела толстого кишечника, возможно появление лентовидного или шнуровидного кала. Синдром раздраженного кишечника сопровождают метеоризм и боли в животе, порой очень интенсивные. В основе синдрома лежат дисбактериоз (нарушение микрофлоры кишечника) и расстройства вегетативной регуляции, зачастую спровоцированные хроническими стрессовыми ситуациями, постоянным состоянием подавленности, скрытой депрессией, общим переутомлением ребенка. Другие причины запоров Развитию запоров способствуют врожденные анатомические дефекты кишечника (сужение, расширение, удлинение, избыточная подвижность, болезнь Гиршпрунга), полипы или спайки в кишечнике, заболевания органов пищеварения (гастрит, язвенная болезнь, болезни печени и др.), глистные инвазии, лямблиоз, перенесенная кишечная инфекция. Прием некоторых лекарств (противосудорожных препаратов, препаратов железа, мочегонных, сорбентов и др.), гормональные нарушения (в частности, недостаточность гормонов щитовидной железы или надпочечников, сахарный диабет), интоксикации различного происхождения, неврологические заболевания (травма головного мозга, в том числе родовая, перинатальная энцефалопатия и др.) также могут стать причиной запоров у ребенка. Лечение запоров Лечение запора состоит в устранении неблагоприятных факторов или заболеваний, приведших к его появлению. Успех терапии в большинстве случаев напрямую связан с налаживанием правильно подобранного питания. Порой достаточно сменить состав продуктов в ежедневном рационе ребенка, чтобы, обеспечить регулярный стул. Лечебные средства от запоров Гипертоническая клизма. В качестве стартовой терапии при запоре нередко проводится курс гипертонических клизм из 7-10 процедур через день. Раствор для приготовления гипертонической клизмы готовят из 1 ст. л. поваренной соли на 1 стакан воды. В зависимости от возраста ребенка объем клизмы должен составлять 50-250 мл. Лактулоза (Дюфалак). Препарат способствует эвакуации содержимого кишечника и создает благоприятную среду для роста полезных бактерий (бифидобактерий и лакто-бактерий). Доза препарата подбирается индивидуально, от 5 до 30 мл в сутки. Вазелиновое масло. Способствует размягчению кала. Его принимают в перерывах между едой по 1 ч. л.-2 ст. л. Биологически активные добавки, обладающие противозапорным действием: Клетчатка, Пекцеком, Рекицен РД, Карвипар, МКЦ (микрокристаллическая целлюлоза), Нутриклинц, Масло льняного семени, БАД, содержащие водоросли (Сприруна, Ламинария, Кламин и др.). Препараты, улучшающие двигательную активность кишечника (дебридат, мотилиум), спазмолитики при спазмах и спастических болях (но-шпа, папаверин, дюспаталин, бускопан и др.). Биопрепараты, восстанавливающие кишечную микрофлору: бифидобактерин, биовестин, линекс, нормофлорины,  лактобактерин, колибактерин, примадофилус, бификол, бактисубтил, энтерол и др. Витамины группы В, витамин С, поливитамины, препараты магния и калия (магне В6, магнерот, донат магний, панангин и др.). Слабительные средства (бисакодил, регулакс, форлакс, гутталакс, сенаде, корень ревеня, кора крушины) показаны для лечения острого запора у детей. При хроническом запоре слабительные не рекомендуются, так как вызывают привыкание, могут способствовать образованию трещин заднего прохода и обострению геморроя. Другие препараты по рекомендации врача (ферменты, желчегонные, улучшающие работу печени, успокаивающие, антидепрессанты и т. д.) в зависимости от патологии. Лечебная гимнастика, физиотерапия, выработка условного рефлекса на дефекацию Детям с запорами необходимо укреплять мышцы брюшного пресса, им подойдут любые гимнастические комплексы, развивающие эту группу мышц. Желательно записать ребенка в спортивную секцию (бег, коньки, лыжи, бассейн, танцы, спортивная ходьба, велосипед). Ребенку могут быть назначены различные физиотерапевтические процедуры: электрофорез с новокаином, магнезией, хлоридом кальция; СМТ на анальную область; озокерит и парафин на живот; ЛФК, массаж, ванны, контрастный душ, обливания, закаливание, рефлексотерапия и др. Очень важно выработать правильную установку на дефекацию у ребенка и закрепить в виде условного рефлекса привычку ходить в туалет в определенное время, желательно утром, в 8-9 часов, после зарядки и завтрака. Эта задача потребует терпения и настойчивости от родителей. Необходимо создать ребенку приятную удобную обстановку: горшок или унитаз должны быть чистыми, теплыми, ребенка не следует отвлекать и теребить напоминаниями: «сходил — не сходил». Маленького ребенка лучше сразу сажать на унитаз, а не на горшок. Опорожнять при склонности к запорам эффективнее не в общепринятой позе, а сидя на корточках, с поджатыми к животу ногами, массируя живот руками. Если опорожнить кишечник ребенку не удалось, вставьте в его задний проход глицериновую свечку. А также поддерживайте диету при запоре.


Жалоба на головную боль — одна из самых распространенных у детей. Симптом возникает вследствие раздражения болевых рецепторов сосудов и оболочек мозга, мышц, слизистых оболочек, а также нервов лица или шеи. В ткани мозга болевых рецепторов нет, поэтому мозг «болеть» не может. Головная боль у ребенка возникает по самым разным поводам, а вызвавших ее причин одновременно может несколько. Частые причины головной боли у ребенка Сосудистая головная боль. Вегетососудистая дистония. Воспаление сосудов мозга. Врожденные пороки развития сосудов мозга. Повышение или снижение внутричерепного давления. Токсическое поражение головного мозга. Интоксикация при острых (ОРВИ, грипп, корь, ангина и т. д.) и хронических (хронические заболевания почек, печени и др.) болезнях. Отравление лекарствами, химическими веществами, алкоголем, угарным газом и др. Черепно-мозговые травмы (сотрясение или ушиб, головного мозга, перелом костей черепа и др.). Мигрень, эпилепсия. Воспаление мозговых оболочек (менингит, арахноидит). Заболевания ЛОР-органов (насморк, синусит, отит и др.) и глаз. Боли, связанные с напряжением (головные боли напряжения, напряжение глазных мышц при близорукости) и воспалением мышц (миозит). Невриты (воспаления нервов) лицевого и тройничного нервов. Различные процессы в головном мозге, давящие на мозг объемом (опухоли, кисты, абсцессы) или увеличивающие объем мозга (энцефалит). Некоторые пороки сердца и заболевания крови. Деформации костей черепа и шейного отдела позвоночника (экзостозы — костные выросты, остеохондроз шейного отдела позвоночника и др.). Неврозы и другие причины. Клинические проявления головной боли Головная боль может быть давящей, ноющей, пульсирующей, распирающей или сжимающей, возникать по утрам, во второй половине дня или после сна. Локализуется в различных отделах, бывает односторонней (болит левая или правая половина головы). Она может зависеть от положения тела или головы, сопровождаться тошнотой, рвотой, головокружением и другими неприятными симптомами. Головная боль нередко провоцируется различными внешними факторами: эмоциональным напряжением, физической нагрузкой, переменой погоды, вдыханием резких запахов или прослушиванием громкой музыки. Внимательные родители обычно замечают особенности возникновения и течения головной боли у ребенка, что очень помогает врачу в постановке правильного диагноза. Сосудистая головная боль при синдроме вегетативной дисфункции К головной боли приводят различные изменения сосудов мозга: спазмы, растяжение за счет усиленного притока крови к мозгу или плохого ее оттока. Сосудистые изменения у детей чаще всего связаны с нарушениями регуляции вегетативной нервной системы, отдела, отвечающего за работу внутренних органов (сердца, кишечника, желудка, легких, различных желез и т. д.) и в том числе за сосудистый тонус. Дети с вегетативной дисфункцией склонны к повышению или снижению: артериального давления. Иногда тонус сосудов у ребенка нестабилен, артериальное давление может то повышаться, то снижаться. Важно понимать, что при вегетативной дисфункции структура и анатомия сосудов не изменена, страдают лишь механизмы, регулирующие их тонус. Причинами вегетативной дисфункции могут быть травмы и повреждения головного мозга (перинатальная энцефалопатия, сотрясение головного мозга, опухоли, токсические поражения и др.), различные заболевания (болезни почек, сердца, печени, сахарный диабет, психические расстройства и др.). Большую роль играет наследственный фактор. Предрасполагают к развитию вегетативной дисфункции особенности телосложения и психологической организации личности (высокая тревожность, страхи, склонность к ипохондрии, депрессии), стрессы, нарушения режима дня, переутомление, сниженная физическая активность, неблагоприятная эмоционально-психологическая обстановка в семье или школе. Дети с гипотонией, снижением артериального давления, обычно страдают пульсирующими или тупыми, давящими головными болями, а дети с гипертензией, повышением артериального давления, — распирающими или давящими, сопровождающимися тошнотой и головокружением. Для детей с нарушением венозного оттока из полсти черепа характерны утренние головные боли и метеочувствительность (реакции на перемены погоды). Помимо головных болей и изменения артериального давления вегетативную дисфункцию сопровождают нарушения в работе самых разных органов и систем (дыхательные, желудочно-кишечные расстройства, нарушение мочеиспускания и терморегуляции и др.). Типичные симптомы: чувство нехватки воздуха, зевота, внезапные глубокие вдохи, боли в области сердца, ощущение сердцебиения, тошнота, отсутствие аппетита, изжога, рвота, боли в животе, поносы или запоры, икота, частые мочеиспускания малыми порциями или, наоборот, редкие большими порциями, термоневроз. У детей нередко возникают слабость, вялость, расстройства сна, может снижаться школьная успеваемость, способность к обучению. Характерны различные эмоциональные расстройства: беспричинная тревога, страхи и внутренняя напряженность; истерические всплески и апатия, плаксивость, склонность к депрессии, ипохондрия. Нередко у таких детей все время что-то болит: то в левом боку заколет, то в правом, то сердце прихватит, то голова закружится. Однако при обследовании никакой серьезной органической патологии органов не обнаруживается. Лечение вегетативной дистонии комплексное, оно включает в себя налаживание режима (достаточный сон, прогулки, умеренные физические нагрузки, полноценное питание и др.), создание благоприятной психологической обстановки в семье и школе, медикаментозное лечение, закаливание, массаж, физиотерапию (электрофорез, электросон, солярий, ванны, душ Шарко, циркулярный душ, парафиновые или озокеритовые аппликации на шейную область и др.), психотерапию, аутотренинг, лечение гипнозом и др. Медикаментозное лечение подбирают в соответствии с вариантом течения вегетативной дистонии, характером симптомов и индивидуальных особенностей ребенка. Назначаются успокаивающие средства (пустырник, валериана, персен и др.), препараты, нормализующие артериальное давление, витамины (нейромультивит, бенфогамма, алвитил, алфаВИТ), ноотропные препараты, улучшающие обменные процессы в головном мозге (ноотропил, пантогам, пирацетам, фенибут, энцефабол, аминалон и др.), средства, улучшающие кровообращение мозга (оксибрал, кавинтон, циннаризин, танакан и др.). Широко используется фитотерапия. Ребенок с вегетативной дистонией наблюдается и лечится у педиатра, невролога, кардиолога. Повышение или снижение внутричерепного давления В толще головного мозга человека расположены тонкие щелевидные полости — желудочки мозга. Желудочки и пространство между черепной коробкой и мозгом сообщаются между собой системой отверстий и заполнены спинномозговой жидкостью (ликвором). Ликвор вырабатывается клетками мозга, свободно циркулирует по полостям и создает определенное постоянное давление в полости черепа. Это и есть внутричерепное давление. Различные патологические состояния (воспалительные процессы в мозге и его оболочках, травмы, опухоли, кисты, врожденные пороки развития мозга, сосудистые заболевания) изменяют давление ликвора на мозг. Внутричерепная гипертензия — повышение внутричерепного давления. Объем жидкости увеличивается и оказывает давление на болевые рецепторы оболочек и сосудов мозга. При этом характерна распирающая боль, ощущающаяся в глубине головы. Симптом может меняться от положения тела (усиливаться или проходить при перемене позы, сгибании шеи), часто сопровождается рвотой. При значительном повышении внутричерепного давления возникают судороги. У грудных малышей открыты большой родничок и швы черепа. Внутричерепная гипертензия у них может сопровождаться увеличением, выбуханием и пульсацией большого родничка, расхождением швов черепа, быстрым увеличением объема головы. Грудные дети с повышенным внутричерепным давлением обычно беспокойны, плохо спят, сильно срыгивают. Умеренная внутричерепная гипертензия, даже если и начинается в раннем возрасте, не отражается на интеллектуальных способностях ребенка, умственная отсталость у них редка и обычно связана с какими-нибудь сопутствующими заболеваниями. При повышении внутричерепного давления головную боль купируют мочегонными препаратами (диакарбом, триампуром, глицерином и др.). В случае прогрессирования болезни, приводящего к значительному расширению желудочков мозга, представляющего серьезную угрозу для психического и двигательного развития ребенка, выполняют хирургическую операцию. Полость черепа соединяют с сердцем или брюшной полостью трубочкой (шунтом), по которой удаляется лишняя жидкость. Внутричерепная гипотензия — снижение внутричерепного давления — встречается сравнительно реже. За счет уменьшения жидкости в полостях мозга сосуды и оболочки мозга натягиваются, и их растяжение приводит к головной боли. Обычно боль проходит при простом сгибании шеи и в положении лежа. Ребенок с изменениями внутричерепного давления наблюдается и лечится у невропатолога. Головная боль при инфекционных заболеваниях Инфекционные заболевания, в том числе большинство ОРВИ, начинаются именно с головной боли. Ее причиной является интоксикация — отравление организма токсическими веществами, образующимися в результате жизнедеятельности микробов и вирусов. Вместе с головной болью при интоксикации возникают слабость, сонливость, ухудшение самочувствия, снижение или отсутствие аппетита и другие симптомы. Головная боль при инфекции обычно сопряжена с повышением температуры, поэтому, если у ребенка внезапно заболела голова, измерьте ему температуру, возможно, он просто заболел. Головная боль напряжения Распространена у школьников. Причиной головной боли служит напряжение мышц головы и шеи во время сосредоточенной физической, интеллектуальной или эмоциональной работы. Обычно локализуется в лобной и затылочной областях, проходит после отдыха и расслабления мышц. При длительном неправильном положении головы по отношению к телу затрудняется кровообращение головного мозга, пережимаются нервные окончания. Поэтому возникновению головной боли часто способствует неверная посадка школьника за столом. При необходимости пристально вглядываться происходит напряжение глазных мышц у детей с плохим зрением, если они ходят без очков или очки им не подходят. Глаза могут уставать и у ребенка с нормальным зрением в результате  многочасового пребывания перед монитором компьютера или экраном телевизора. Головную боль напряжения можно расценивать как нездоровую привычку, которую можно устранить, обучив ребенка приемам расслабления мышц. Прежде всего необходимо ликвидировать вредные воздействия (добиться хорошей осанки, правильно подобрать очки, смотреть телевизор не более часа в день, отдыхать и др.). Целенаправленное лечение состоит из гимнастики и расслабляющих процедур (массажа, аутотренинга, иглорефлексотерапии, физиотерапии и др.). Мигрень Головная боль при мигрени появляется в результате расширения и пульсирующих колебаний кровеносных сосудов мозга. Склонность сосудов к внезапному изменению тонуса передается по наследству. Клинически мигрень проявляется как приступы (пароксизмы) сильнейших головных болей, обычно односторонних (болит правая или левая половина головы). Между приступами ребенок чувствует себя хорошо, его состояние удовлетворительное. Внимательные родители и взрослые дети умеют различать предстоящий приступ мигрени: у ребенка снижается настроение, внимание, работоспособность, появляются сонливость; жажда, снижается аппетит. Непосредственно перед приступом типично появление ауры. Это быстро проходящие зрительные, чувствительные или обонятельные ощущения (искры, мелькания, «шашечки», зигзаги перед глазами, выпадение поля зрения, чувство онемения в кончиках пальцев и лице, различные запахи и другие). За аурой следует приступ сильнейшей пульсирующей (как будто в голове стучит пульс) головной боли, которую не снимают никакие обезболивающие лекарства. Особенность детской мигрени в том, что приступы редко носят односторонний характер, как обычно встречается у взрослых. Как правило, у детей боль двусторонняя. На пике приступа может быть рвота, после нее наступает облегчение и ребенок засыпает. Продолжительность приступа от 15 минут до 2 часов, частота возникновения индивидуальна. Лечением мигрени занимается невропатолог. Головная боль при менингите Головная боль может быть вызвана воспалением мозговых оболочек инфекционными агентами: менингококком и другими бактериями, вирусами (паротита, клещевого энцефалита, полиомиелита и др.), грибами (кандида). При менингите возникает сильнейшая головная боль, усиливающаяся при перемене положения тела и при любом внешнем раздражении (ярком свете, громких звуках, прикосновении). Сопровождается рвотой, светобоязнью, повышенной чувствительностью кожи. Характерно определенное положение больного в постели, так называемая «поза легавой собаки»: ребенок лежит на боку с запрокинутой головой и вытянутым туловищем, живот втянут, руки прижаты к груди, ноги согнуты и прижаты к животу. Попытка согнуть голову больного и прижать ее к груди невозможна из-за резкого напряжения мышц. Менингит также сопровождается специфическими неврологическими симптомами, которые находит врач при осмотре. Лечение менингита проводится в стационаре в связи с тяжелым состоянием ребенка, серьезно угрожающем его жизни и здоровью. Воспаление тройничного нерва Тройничный нерв отвечает за чувствительность лица. Причиной его воспаления (неврита) могут быть переохлаждение, травма и инфекция (часто — вирус герпеса). Клинически проявляется приступами жестоких болей в области щеки, челюстей, головы, может имитировать зубную боль. Иногда сопровождается слёзо- и слюнотечением. При возникновении подобных симптомов у ребенка необходимо обратиться к невропатологу. Лечение головной боли у ребенка Лечение головной боли зависит от вызвавшей ее причины. При сильных головных болях применяют обезболивающие препараты: Парацетамол, Эфералган, Нурофен, Ибуфен и др. Из дополнительных «домашних» средств можно порекомендовать следующие рецепты. Успокаивающим действием обладают трава мяты, душицы и мелиссы. Их можно заваривать отдельно или добавлять в чай. Рецепт. Одну ст. л. смеси перечной мяты, душицы и кипрея заварить 0,5 л кипятка, настоять, укутав, 30 минут, процедить. Принимать по 1/2-1 стакану несколько раз в день во время головной боли. Хорошо тонизирует и снимает головную боль при усталости черный и зеленый чай. При головной боли во время простуды хорошо помогает ментоловое масло. Нужно смазать им лоб, виски, кожу за ушами и затылок. Рецепты при мигренеподобной головной боли. Смешать 6 частей семян укропа, по 3 части травы донника и цветков пижмы, 4 части травы мелиссы. 2 ст. л. сбора залить в термосе 0,5 литра кипятка, настоять 1-1,5 часа, процедить и пить по 1 /4-1/2 стакана 3-4 раза в день. Можно добавить мед. Смешать по 4 части корней валерианы, семян укропа, по 3 части цветков пижмы и липы, травы репешка и мелиссы. Рецепт приготовления и прием как в предыдущем случае.


Процесс склерозирования в бронхолегочной системе может иметь диффузную или гнездную форму. У детей склероз легочной ткани чаще всего протекает по типу нижнесегментарного пневмосклероза. Более часто поражается левое легкое. Преимущественное поражение нижних отделов левого легкого связано с пониженной вентиляцией этого отдела. Вентиляция правого легкого происходит лучше, поскольку правый бронх является прямым продолжением трахеи, а левый бронх отходит от трахеи под острым углом, образуя относительное сужение просвета. Бронхоэктатическая болезнь завершает развитие хронической пневмонии и является труднообратимым, а в ряде случаев, необратимым процессом. Предложено много клинических и патологоанатомических классификаций хронических пневмоний. Все эти названия вполне объединяются термином «хроническая пневмония». Бронхоэктатическая болезнь характеризуется наличием множественных броихоэктазов и диффузных инфильтратов. Деформированные бронхи постепенно превращаются в мешковидные полости, в которых застаивается секрет, размножаются микробы, образуется гнойная мокрота. Такое состояние сопровождается интоксикацией с поражением различных органов и общим истощением организма. Большое значение имеет характеристика заболевания с точки зрения функциональных изменений, что в значительной степени определяет тактику врача при лечении больных хронической пневмонией. Значение лечебной физической культуры. Лечебной физической культуре в комплексном лечении хронических пневмоний отводится видное место. Учитывая патоморфологические и патофизиологические изменения в органах дыхания и во всем организме, возникающие в процессе хронической пневмонии у детей, а также клинические особенности ее проявления, лечебная физическая культура в комплексном лечении должна решать следующие задачи: предупреждать и активно бороться с нарастающей гипоксией и гипоксемией; положительно воздействовать на нервно-трофические функций нервной системы, а через них на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении легочной ткани; способствовать восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы; улучшать дренажную функцию бронхов; восстанавливать нарушенные функции внешнего дыхания (глубина, ритм, дыхание через нос и др.); предупреждать и устранять морфологические изменения в бронхолегочной системе (спайки, ателектазы, слипчивые процессы); способствовать рассасыванию воспалительных образований, расправлению сморщенных участков легочной ткани, восстановлению нормального крово- и лимфообращения, устранению местных застойных явлений; налаживать нарушенные функции сердечно-сосудистой системы, укреплять всю систему кровообращения; корригировать развившиеся в процессе заболевания деформации грудной клетки и позвоночника; повышать общую сопротивляемость организма, его тонус такое детальное разделение задач лечебной физической культуры, конечно, продиктовано больше соображениями дидактического характера.


Острое инфекционное заболевание. Чаще болеют дети в возрасте от 2 до 6 лет. Возбудитель скарлатины — ?-гемолитический стрептококк группы А. Источник инфекции — заболевший человек. Механизм заражения — воздушно-капельный, также заражение происходит при соприкосновении, через другого человека, через предметы (игрушки, белье, предметы обихода). Проникнув в организм, стрептококк фиксируется в области миндалин. Бессимптомный период может быть до 11 дней. Потом внезапно появляется недомогание, температура тела повышается — иногда при скарлатине она больше 40 °С. Ребенок жалуется на головную боль, боль в горле, тошноту, открывается рвота, порой развиваются судороги. Ребенку больно глотать, он не может широко открыть рот. Опухают шейные и подчелюстные лимфатические железы. К концу первых суток заболевания на теле появляется сыпь, а именно: на шее, на груди, животе, в области паха, на конечностях. Сыпь — мелкоточечная розовая, часто зудящая. На фоне ярких высыпаний остается бледным носо-губный треугольник (характерный для скарлатины признак). При осмотре горла обнаруживаются признаки ангины; слизистая ротоглотки — ярко-красная; язык обложен. Все перечисленные признаки присутствуют несколько дней; примерно с 4-го дня состояние ребенка начинает улучшаться: спадает температура тела, высыпания бледнеют, явления ангины уменьшаются; очищается язык — на его поверхности хорошо видны малиново-красные сосочки. На 7-8-й день определяется легкое шелушение кожи, которое может быть от нескольких дней до нескольких недель. В зависимости от тяжести течения принято различать легкую форму скарлатины, средней тяжести и тяжелую. Значительно чаще встречается легкая форма, чем тяжелая. Возможные осложнения следующие: воспаление лимфатических узлов, отит, нефрит, ревматизм и т.д Лечение скарлатины Оценив состояние заболевшего ребенка, врач решит, можно ли его лечить на дому или необходимо стационарное лечение. В любом случае заболевший должен быть изолирован от окружающих не менее чем на 10 дней. Принципы лечения следующие: уход, за больным ребенком с соблюдением всех гигиенических правил; постельный режим не менее 7 дней; покой; полноценное питание, богатое витаминами; антибиотики в возрастных дозах; при тяжелой форме: переливание крови, введение антитоксической противоскарлатинозной сыворотки, вливание глюкозы, дача сердечных средств и т.д. Фитотерапия рекомендует: пить настой корней валерианы (5-8 г сушеного измельченного сырья залить стаканом холодной воды, настаивать в течение дня, процедить) по столовой ложке 3 раза в день до еды; пить настой корней петрушки (чайную ложку сушеного измельченного сырья залить стаканом крутого кипятка настаивать час, процедить) по столовой ложке 3 раза в день. Может быть эффективен настой из следующего сбора: Цветки липы сердцелистной — 1 часть Листья малины обыкновенной — 1 часть Листья мяты перечной — 1 часть Листья шалфея лекарственного — 1 часть Трава зверобоя продырявленного — 1 часть Три столовые ложки сушеной смеси поместить в термос, залить 1 л кипятка, настаивать около часа, процедить. Принимать по стакану 3 раза в день. При ангинозных явлениях рекомендуется использовать сборы: Листья эвкалипта прутьевидного — 1 часть Листья березы обыкновенной — 1 часть Цветки календулы лекарственной — 1 часть Листья шалфея лекарственного — 1 часть Столовую ложку сушеной смеси поместить в термос, залить стаканом крутого кипятка, настаивать 1,5-2 ч, процедить. Полоскать горло 7-8 раз в день. кора дуба обыкновенного — 1 часть Веточки ели обыкновенной — 1-часть Листья березы обыкновенной — 1 часть Цветки календулы лекарственной — 1 часть Листья подорожника большого — 1 часть Столовую ложку сушеной смеси залить стаканом кипятка, кипятить на слабом огне 3-5 мин, настаивать не менее часа, процедить. Полоскать горло 4-5 раз в день. Народная медицина рекомендует: пить чай со зверобоем (цветки и листья) и липовым цветом несколько раз в день; есть лимон; полоскать горло настоем шалфея несколько раз в день; на увеличенные шейные лимфоузлы 2 раза в сутки ставить согревающий компресс — водочный или с камфарным маслом (при повышенной температуре тела компресс не ставить!), можно — просто с горячей водой, в которую добавлен уксус; пить клюквенный и брусничный соки.


Воспаление пульпы, или пульпит, представляет собой результат осложнения нелеченого кариеса. Кроме того, у детей причиной пульпита часто является травматическое повреждение зубов, особенно при их переломах. Довольно частое явление у детей — травма фронтальных зубов. Острый пульнит. Ребенок жалуется на острую приступообразную боль, возникшую без видимой причины, и точно указывает больной зуб. Боли особенно мучительны вечером и ночью. Кроме того, они появляются вследствие приема горячей и холодной пищи, от сладкого, при вдыхании холодного воздуха. Xронический пульпит. Боли у ребенка возникают от сладкого, соленого, кислого, при резкой смене температуры принимаемой пищи, от холодного воздуха. Иногда боль появляется при разжевывании пищи, при накусывании на зуб.


Самой частой патологией у детей, особенно раннего возраста, является ринит (насморк). Он может быть острым и хроническим. Острый ринит представляет собой острое неспецифическое воспаление слизистой оболочки полости носа. Причины заболевания насморком Большое значение для возникновения острого ринита имеет понижение местной и общей реактивности организма и активации микрофлоры в полости носа. Это происходит при местном и общем переохлаждении. Острый ринит сопровождает многие детские инфекционные заболевания. В клинике острого катарального насморка выделяют три стадии течения. I стадия - раздражения, сухая стадия. II стадия - стадия серозных выделений. III стадия - стадия слизисто-гнойных выделений. Острый насморк начинается с ощущения сухости, напряжения, жжения, щекотания в носу, часто и в глотке, гортани, детей беспокоит чихание. В различной степени нарушается дыхание через нос - от незначительного затруднения до полного прекращения в связи с закрытием носовых ходов утолщенной слизистой оболочкой. Резко ухудшается обоняние, понижается вкус, появляется гнусавость. В первые сутки наступает обильное истечение прозрачной водянистой жидкости, пропотевающей из сосудов. Затем постепенно увеличивается количество слизи, которая содержит хлорид натрия и аммиак. Это способствует раздражающему действию на слизистую оболочку и кожу, вызывая красноту и припухлость верхней губы. В дальнейшем отделяемое может становиться слизисто-гнойным, сначала сероватым, потом желтоватым, что обусловлено наличием в нем эпителия, лейкоцитов, лимфоцитов. Через несколько дней количество отделяемого уменьшается, носовое дыхание и обоняние восстанавливается, и через 1-2 недели острый насморк прекращается. Иногда острый насморк протекает абортивно. Заболевание затягивается на 3-4 недели. У детей может наблюдаться процесс распространения на глотку. Тогда возникает ринофарингит, который может осложниться острым средним отитом, чему способствует распространение воспаления из носоглотки на слуховую трубу. Диагностика ринита Диагноз устанавливается на основании имеющихся симптомов, однако обычный ринит необходимо дифференцировать с ринитами, возникающими при детских инфекционных заболеваниях: кори, коклюше, дифтерии, скарлатине и других. Лечение ринита У детей грудного возраста необходимо перед кормлением отсасывать баллончиком слизь из каждой половины носа; если имеются корки у входа в нос, их размягчают растительным маслом и удаляют ватным жгутиком. Детям до 2 лет рекомендуется использовать солевые растворы для промывания носа. Затем следует закапывать масляные капли - кукурузное, оливковое, вазелиновое масло. Капли сосудосуживающего действия предназначены для снятия отека слизистой оболочки носа, в результате чего восстанавливается проходимость носовых путей, улучшается воздушность околоносовых пазух. Противовоспалительным действием обладают капли другого состава - протаргол, софрадекс и комбинированные капли, содержащие антибиотики, эфедрин, гидрокортизон, димедрол в равных частях. При большом количестве густого и вязкого отделяемого показано применение щелочных 1-2%-ных капель, которые разжижают секрет и способствуют лучшему отхаркиванию и освобождению носовых путей. Острый ринит при инфекционных заболеваниях Дифтерия носа вызывается палочкой Леффлера, проявляется дифтерическим воспалением в области слизистой оболочки носа. Дифтерическая реакция может проявляться в виде трех форм: 1) пленчатой; 2) катаральной; 3) катарально-язвенной. При пленчатой отмечается сухость в носу, затруднение носового дыхания, обильное выделение чаще из одной половины носа, а также появление дифтеритических пленок в передних отделах носа, удаление пленок сопровождается кровотечением. Катаральная форма протекает без образования налетов, и клиника сходна с обычным насморком. У детей раннего возраста дифтерия носа протекает тяжело. Лечение заключается во введении больному дифтерийной сыворотки. Больной изолируется в инфекционное отделение. Местно применяют 3-4 раза в день гидрокарбонатные ингаляции. Кожу у входа в нос обрабатывают индифферентным маслом. Острым катаральным ринитом наряду с общими симптомами проявляются грипп и острые вирусные инфекции. Слизистая оболочка носа при гриппе может иметь кровоизлияния. Скарлатинозный ринит может протекать в средней и тяжелой форме, характеризуется обильным выделением, резкой гиперемией слизистой оболочки носа, иногда - и поверхностным некрозом эпителия и фиброзно-некротическими наложениями. Коклюш в настоящее время встречается относительно редко. Острый ринит протекает в умеренной форме, его особенностями являются кровоизлияния в гиперемированную слизистую оболочку. Часто могут возникать носовые кровотечения. Рекомендуется лечение основного заболевания и типичное лечение острого насморка. Коревой насморк является одним из продромальных симптомов кори, он возникает за 2-3 дня до появления высыпаний на коже, исчезает при побледнении сыпи. Назначается симптоматическое лечение. Хронический ринит Основными формами хронического ринита являются: 1) катаральная; 2) гипертрофическая; 3) атрофическая; 4) аллергическая. Основными причинами хронического насморка являются частые острые воспаления в полости носа, раздражающие воздействия внешней среды, такие как: пыль, газ, сухость и влажность воздуха. Часто хронический насморк является симптомом другого заболевания типа гнойного гайморита, фронтита, этмондита, искривления носовой перегородки, гипертрофических процессов в носоглотке, а также наличия инородных тел в носовых ходах. Хронический катаральный насморк Основными его симптомами являются затруднение носового дыхания и умеренно выраженные выделения из носа. Затруднения дыхания через нос возникают периодически, чаще при охлаждении. Отделяемое из носа слизистое, обычно его немного, но при обострении процесса оно становится гнойным и обильным. Нарушение обоняния часто бывает временным. Хронический гипертрофический насморк Эта форма хронического ринита развивается в результате затяжного насморка, часто - при искривлениях носовой перегородки. В полости носа развивается разрастание и утолщение слизистой оболочки, завершающееся стойким уплотнением и увеличением носовых раковин, что вызывает резкое нарушение носового дыхания. Слизистая оболочка обычно гиперемирована - ярко-красного, багрово-синего, серо-синего цвета, покрыта слизью. Параллельно снижению обоняния снижается и вкус. Заложенность носа обусловливает нарушение голоса, появляется гнусавость. Часто происходит перерождение носовых раковин. Хронический атрофический ринит Хронический атрофический ринит встречается у детей довольно редко. Он возникает в результате нарушения функции желез, вырабатывающих слизь, и характеризуется сухостью слизистой оболочки носа, скоплением густого секрета, образованием корок, что затрудняет дыхание через нос. Возникновение атрофического ринита может быть следствием таких инфекционных заболеваний, как: корь, грипп, дифтерия, скарлатина, - или конституциональной предрасположенности. Чаще всего атрофический ринит является следствием злоупотребления медикаментозными препаратами. Частым симптомом атрофического ринита может быть скудное, вязкое, слизистое или слизисто-гнойное отделяемое. Больные жалуются на сухость в носу, понижение обоняния. В связи с отторжением корки могут возникать небольшие кровотечения. Диагностика хронического ринита проводится на основании клинических симптомов и ЛОР-осмотра. Лечение. Лечение включает: 1) устранение возможных эндогенных и экзогенных факторов, поддерживающих насморк; 2) лекарственную терапию применительно к каждой форме насморка; 3) хирургическое лечение по показаниям; 4) физиотерапевтическое лечение; 5) климатическое лечение. Из лекарственной терапии применяют как противовирусное средство эпсилон-аминокапроновую кислоту внутрь в дозе 0,1- 0,5 г/кг в сутки, разделив на четыре приема. Сосудосуживающие капли в нос применяют при обильном жидком отделяемом в начале заболевания. В качестве противовирусного средства используются оксолиновая мазь, закапывание в нос лейкоцитарного интерферона. При рините необходим тщательный туалет носа при помощи высмаркивания, при этом необходимо поочередно высмаркивать правую или левую половину носа, так как при одновременном высмаркивании отделяемое из носа может попасть в евстахиеву трубу в полость среднего уха и вызвать отит, а попадание инфекции через слезно-носовой канал может вызвать конъюнктивит. Для правильного закапывания лекарства в нос необходимо уложить маленького ребенка на спину, голова должна быть запрокинута. Если носовое дыхание невозможно и ребенок дышит ртом, необходимо для снятия отека и восстановления дыхания впрыснуть сосудосуживающие капли в носовые полости или пользоваться другими лекарственными средствами в виде спрея три раза в день. Для ингаляций народная медицина рекомендует применять: настой мать-и-мачехи, отвар коры дуба, настои календулы, листьев грецкого ореха, листьев смородины. Ингаляции с травами у детей следует проводить только с разрешения врача, так как возможны аллергические реакции. Из физиотерапии назначаются УФ-облучение через тубус, тепловые процедуры на область носа. Очень редко при выраженной гипертрофии носовых раковин и значительном нарушении носового дыхания проводится хирургическое щадящее вмешательство - прижигание химическими веществами, криовоздействия, а иногда - и частичная резекция гипертрофированных отделов.


Ветрянка у детей - лечение В народе эту болезнь называют ветрянкой, а в медицине ветряной оспой. Ветрянкой в основном болеют дети, и относится она к детским болезням. Но могут заболеть и взрослые, если они не болели в детстве. Ветрянка у детей: При ветрянке на коже появляются мелкая сыпь, похожая на оспинки. Вирус герпеса является главным возбудителем этой болезни. Болезнь ветрянка считается заразной. Путь заражения - воздушно-капельный. Ребенок считается заразным за два дня до начала болезни и когда появляется сыпь. В основном ветрянкой болеют дети до десяти лет, в осенне-зимний период. Дети, которые переболели ветряной оспой, вырабатывается стойкий иммунитет. С появлением сыпи повышается температура тела, озноб, появляются головные боли, аппетит пропадает. Высыпания вначале появляются на лице, а через несколько часов - по всему телу. Маленькие пятнышки имеют четкие границы, затем они поднимаются над поверхностью кожи и наполняются прозрачной жидкостью. Лечение ветрянки у детей: Лечение ветрянки у детей проводится на дому. Нужно больше времени проводить в постели. Пища должна быть молочно-растительная, содержать большое количество витаминов. Ребенку в этот период не следует давать сладкого, газированного, жареного. Ребенку давать как можно больше питья в виде морсов и компотов. Обязательно соблюдать чистоту постельного и нательного белья, соблюдать личную гигиену. Ветрянка у детей - лечениеВетрянка у детей - лечение При лечении ветрянки у детей нужно обрабатывать пузырьки, чтобы они быстрее подсыхали и не нагнаивались. Везикулы с гноем могут привести к осложнениям. Для обработки используют раствор бриллиантового зеленого или зеленку, слабую смесь марганцовки. Растворы, которые содержат спирт использовать нельзя, это может привести к боли у ребенка. Каждый день осуществлять прием ванны со слабой смесью марганцовки. Рекомендуется использовать настои трав, которые оказывают противомикробный и дезинфицирующий эффект. Это поможет снять гнойное воспаление кожи. В остальном лечение ветрянки у детей зависит от симптомов. Если у ребенка повышена температура и озноб, следует давать жаропонижающие лекарства, на основе парацетамола или ибупрофена. Если все-таки у ребенка появилось гнойное воспаление кожи, врач может назначить антибиотики. Теперь главное нужно проследить, чтобы не было аллергии. Больной ребенок должен быть полностью изолирован от других членов семьи в течение десяти дней с начала заболевания. У ребенка должна быть отдельная посуда и полотенце, чтобы другие члены семьи не смогли заболеть.


Новости
Книжный мостик

Книжный мостик

Недавно я написала заметку о плохой – как и сейчас полагаю – книге Мариэтты Чудаковой. А сейчас хочу написать о её хорошей книге, на которую, впрочем, обратила внимание, только прочитав первую. Книга называется «Не для взрослых. Время читать!» Идея
27.04.21

Детские стихи Марины Бородицкой

Детские стихи Вадима Левина

Стихи о весне, весенние стихи

Стихи о весне, весенние стихи

Евгений Баратынский Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко, На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несет На
03.04.21

Что нужно знать до зачатия. Резус-фактор
Беременности издревле считалась естественным состоянием женщины. Напомним, что аборты запрещались законом и Церковью, поэтому в семьях нередко было
Уход во время беременности
Каждая женщина по-разному реагирует на беременность. В уходе во время беременности за кожей наиболее важна профилактика, поэтому следует избегать
Как выбрать коляску?
Когда вы ждете малыша или уже стали мамой, самое время выбирать детскую коляску. Сегодня выбор колясок огромен, и не сложно растеряться в таком
Разнополые близнецы могут делить одну плаценту
В New England Journal of Medicine был описан случай, когда разнополые близнецы делили одну плаценту, сообщает Associated Press. Каждый из детей при
Хотите родить мальчика - ешьте побольше жирного
Американский микробиолог Черил Розенфельд стала героиней германского журнала Spiegel. В небольшой статье, посвященной исследованиям группы ученых,
Успешное зачатие
Планируете беременность в ближайшем будущем? Тогда наши советы, как обеспечить зачатие от специалистов в области гинекологии, психологии и здорового
Завтра — новый день
Подводные камни здорового образа жизни
Все чаще современный человек начинает задумываться о здоровом образе жизни, одной из основ которого является правильное питание. Однако многие люди
Беременная итальянка снова зачала, еще не родив
Итальянская женщина сможет родить дважды еще до конца этого года, сообщает Ananova. Это стало возможным благодаря редчайшему медицинскому феномену,
Праздничный стол
Каждой хозяйке хочется, чтобы ее праздничный стол выглядел нарядно. Сервировка стола во многом зависит от умения и вкуса хозяйки. Прежде всего не
Воспитание чувств - осенний лес
Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить малыша с ее тайнами, вместе с ним разгадывать их, рассказывать ему интересное о жизни
В семье ростовского священника родился 18-й ребенок
В самой многодетной в Ростовской области семье настоятеля храмов Серафима Соровского и Святотроицкого, священника Иоанна Осяка родился 18-й ребенок,


Детское здоровье - онлайн журнал © 2011-21 Все права защищены. Powered by nashidetochki.ru
Копирования материалов запрещено!

Яндекс.Метрика