Занятие 4. Овощи
Программное содержание: закреплять знания детей об овощах; формировать умение ориентироваться по плану группы, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; учить выполнять движения в определенном направлении; повторять цифры 1, 2, 3; закреплять счет в пределах пяти; учить составлять геометрические фигуры из палочек и ниток, обследовать их, анализировать; развивать память, мышление, воображение.
Демонстрационный материал: 1) план группы; 2) «посылка» (коробка) с муляжами овощей (из парафина или папье-маше); 3) картинки с изображением овощей (по пять штук); 4) по три цифры 1, 2, 3.
Раздаточный материал: счетные палочки; две толстых нитки длиной 30 см.
Ход занятия
1. Беседа по теме.
Педагог. Где растут овощи? (В огороде, на грядках.)
- Какие овощи-«вершки» вы знаете? (Огурец, помидор, кабачок, капуста и т. д.)
- Какие овощи-«корешки» вы знаете? (Свекла, морковь, картошка, редиска и т. д.)
2. «Огород зайца Степашки».
Педагог. Ребята, зайчик Степашка целое лето ухаживал за своим огородом: поливал овощи, пропалывал сорняки. И вот, наконец, пришла пора собирать урожай.
- Сейчас мы узнаем, сколько и каких овощей вырастил зайчик.
На ковре разложены картинки с изображением овощей, под ними спрятаны цифры. Ребенок поднимает картинку и называет цифру, показывает ее всем. Если цифра названа неправильно, дети поправляют.
В игре используются карточки-иллюстрации овощей (девять штук), цифры 1, 2, 3 (по три карточки с каждой цифрой).
3. «Посылка от зайца Степашки».
Педагог. Заяц Степашка не жадный — он решил поделиться с нами своим урожаем. Прислал посылку с овощами. Только я забыла, куда ее поставила. Сейчас покажу вам план нашей группы, и мы попробуем отыскать то место, где стоит посылка.
Дети знакомятся с планом группы, с понятием «чертеж». Затем кто-нибудь из них идет в предполагаемое место нахождения посылки и приносит ее.
Дети рассматривают и называют овощи (муляжи), по желанию пересчитывают их.
4. «Салат».
Педагог. Сейчас мы из овощей, которые прислал зайка Степашка, приготовим разные салаты.
Дети по желанию подходят к столу, называют, какие овощи нужны для салата и сколько, пересчитывают и перекладывают из «посылки» на тарелку.
Например: «Мне для салата нужен один кочан капусты, две луковицы, три огурца, четыре помидора».
5. Физкультминутка.
Мы по огороду шли, шли
И помидор нашли.
Дети ходят по группе.
Нагнулись, сорвали
Наклоняются.
И дальше пошли.
Ходят по группе.
Стихотворение проговаривается три раза, слово «помидор» заменяется названиями других овощей.
6. «Овощи».
На столах у детей раздаточный материал.
Педагог. Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа морковка? (На треугольник.)
- Из чего можно выложить треугольник? (Из палочек и из ниток.)
- Выложите треугольники.
- А капуста, помидор на какую фигуру похожи? (На круг.)
- Можно ли из палочек выложить круг? (Нет.)
- Из чего можно выложить крут?
- На какую фигуру похожи огурец и кабачок? (На овал.)
- Из чего можно выложить овал?
7. «Овощи и овощеводы».
Мальчики — «овощеводы», девочки — «овощи». Мальчики «рыхлят землю», «пропалывают сорняки», «поливают овощи». Девочки сидят на корточках («семена в земле»), потом начинают медленно подниматься, «расти».
Занятие 4. Овощи
Категория: Методическая копилка / Конспекты, доклады, консультации, картотеки
Просмотров: 1 791 | Автор: Симфония от
Теги: Консультации, конспекты, доклады
Просмотров: 1 791 | Автор: Симфония от
Теги: Консультации, конспекты, доклады
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок
ФрекенБок