Занятие 4. Овощи

Программное содержание: закреплять знания детей об овощах; формировать умение ориентироваться по плану группы, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; учить выполнять движения в определенном направлении; повторять цифры 1, 2, 3; закреплять счет в пределах пяти; учить составлять геометрические фигуры из палочек и ниток, обследовать их, анализировать; развивать память, мышление, воображение.

Демонстрационный материал: 1) план группы; 2) «посылка» (коробка) с муляжами овощей (из парафина или папье-маше); 3) картинки с изображением овощей (по пять штук); 4) по три цифры 1, 2, 3.

Раздаточный материал: счетные палочки; две толстых нитки длиной 30 см.

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Педагог. Где растут овощи? (В огороде, на грядках.)

- Какие овощи-«вершки» вы знаете? (Огурец, помидор, кабачок, капуста и т. д.)

- Какие овощи-«корешки» вы знаете? (Свекла, морковь, картошка, редиска и т. д.)

2. «Огород зайца Степашки».

Педагог. Ребята, зайчик Степашка целое лето ухаживал за своим огородом: поливал овощи, пропалывал сорняки. И вот, наконец, пришла пора собирать урожай.

- Сейчас мы узнаем, сколько и каких овощей вырастил зайчик.

На ковре разложены картинки с изображением овощей, под ними спрятаны цифры. Ребенок поднимает картинку и называет цифру, показывает ее всем. Если цифра названа неправильно, дети поправляют.

В игре используются карточки-иллюстрации овощей (девять штук), цифры 1, 2, 3 (по три карточки с каждой цифрой).

3. «Посылка от зайца Степашки».

Педагог. Заяц Степашка не жадный — он решил поделиться с нами своим урожаем. Прислал посылку с овощами. Только я забыла, куда ее поставила. Сейчас покажу вам план нашей группы, и мы попробуем отыскать то место, где стоит посылка.

Дети знакомятся с планом группы, с понятием «чертеж». Затем кто-нибудь из них идет в предполагаемое место нахождения посылки и приносит ее.

Дети рассматривают и называют овощи (муляжи), по желанию пересчитывают их.

4. «Салат».

Педагог. Сейчас мы из овощей, которые прислал зайка Степашка, приготовим разные салаты.

Дети по желанию подходят к столу, называют, какие овощи нужны для салата и сколько, пересчитывают и перекладывают из «посылки» на тарелку.

Например: «Мне для салата нужен один кочан капусты, две луковицы, три огурца, четыре помидора».

5. Физкультминутка.

Мы по огороду шли, шли

И помидор нашли.

Дети ходят по группе.

Нагнулись, сорвали

Наклоняются.

И дальше пошли.

Ходят по группе.

Стихотворение проговаривается три раза, слово «помидор» заменяется названиями других овощей.

6. «Овощи».

На столах у детей раздаточный материал.

Педагог. Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа морковка? (На треугольник.)

- Из чего можно выложить треугольник? (Из палочек и из ниток.)

- Выложите треугольники.

- А капуста, помидор на какую фигуру похожи? (На круг.)

- Можно ли из палочек выложить круг? (Нет.)

- Из чего можно выложить крут?

- На какую фигуру похожи огурец и кабачок? (На овал.)

- Из чего можно выложить овал?

7. «Овощи и овощеводы».

Мальчики — «овощеводы», девочки — «овощи». Мальчики «рыхлят землю», «пропалывают сорняки», «поливают овощи». Девочки сидят на корточках («семена в земле»), потом начинают медленно подниматься, «расти».


Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.