В пособии представлена методика обследования речи дошкольников с задержкой психического развития, учитывающая специфику познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы этих детей. Разработана балльная система оценки результатов выполнения заданий, даны развернутые заключения по результатам логопедического обследования. Дан картинный материал на обследование произношения слов, предложений, грамматических конструкций. Является дополнением к пособию «Обследование речи дошкольников с задержкой ЗПР психического развития.
I.Обследование речевого развития дошкольников с ЗПР II.Характеристика диагностического материала III.Методика обследования Направление I. Изучение коммуникативно-речевых умений Направление II. Изучение лексического развития 1.Словарь предметов. 2.Глагольный словарь 3.Словарь наречий 4.Подбор определений 5.Многозначность слова 6.Словарь притяжательных местоимений 7.Подбор синонимов 8.Подбор антонимов 9.Дифференциация близких по смыслу понятий 10.Уровень обобщений Направление III. Изучение сформированности грамматического строя языка 1.Проверка общего уровня языковой компетенции 2.Проверка умения конструировать предложения 3.Проверка навыков правильного употребления существительных множественного числа в именительном и родительном падежах 4.Проверка усвоения предложно-падежных форм существительных 5.Проверка умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже 6.Проверка умения образовывать сравнительную степень прилагательных 7.Проверка навыков словообразования Направление VI. Обследование строения и моторики артикуляционного аппарата Направление V. Изучение звукопроизносительной стороны речи. Направление VI. Обследование фонематического слуха 1.Отраженное воспроизведение слоговых рядов (пар) 2.Отраженное воспроизведение рядов (пар) слов 3.Различение на слух оппозиционных фонем на материале слов 4.Изучение дифференциации звуков в предложении Направление VII. Изучение слоговой структуры и звуконаполняемости слов Направление VIII. Изучение навыков фонематического анализа Направление IX. Исследование связной речи 1.Пересказ адаптированного текста повествовательного характера 2.Составление рассказа по серии сюжетных картин Список литературы: Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
Название: Обследование речи дошкольников с ЗПР + Картинный диагностический материал. Автор: И. Д. Коненкова Издательство: ГНОМ и Д Год: 2005 Формат: doc, pdf
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!
Материалы для комплексного психолого-педагогического обследования ребенка раннего возраста с нарушенным слухом Содержит анкету для родителей ребёнка раннего возраста, имеющего нарушение слуха, протокол обследования социального развития, протокол обследования основных видов движений, протокол обследования сенсорного развития, протокол обследования развития наглядно-действенного мышления, протокол обследования конструктивной деятельности, протокол обследования изо деятельности, протокол обследования умения подражать движениям, протокол обследования предметно-игровой деятельности, протокол обследования состояния речи, протокол обследования педагогического состояния слуха. В приложении имеется картинный материал для обследования (чёрно-белый).
Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушением слуха Предлагаемая методика комплексного психолого-педагогического обследования может быть использована в процессе коррекционно-педагогической работы с неслышащими детьми, которая проводится в разных видах учреждений: в дошкольном учреждении компенсирующего вида, в, специальной группе дошкольного учреждения комбинированного вида, в группе кратковременного пребывания, в сурдологическом кабинете (центре) системы Министерства здравоохранения РФ, в различных реабилитационных центрах. Методическое пособие адресовано учителям-дефектологам, педагогам-психологам и воспитателям, работающим с детьми с нарушениями слуха. Оно может быть полезно родителям маленьких детей с недостатками слуха, специалистам, занимающимся воспитанием и обучением детей с другими отклонениями в развитии, а также студентам дефектологических факультетов.
Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников к разделу «Человек и общество» В издании представлены дидактические игры и упражнения по развитию речи дошкольников, систематизированные по 11 темам программы "Пралеска" в рамках раздела "Человек и общество". В каждой теме представлено 8 дидактических игр и упражнений, разработанных с учетом основных направлений речевого развития: грамматический строй речи, звуковая культура речи, развитие связной речи. Материал составлен с учетом основных направлений речевого развития и предназначен да формирования и закрепления навыков практического словообразования, словоизменения, звукопроизношения, развития связной речи и общения дошкольников в процессе игровой деятельности. Формат картотеки поможет сэкономить время на подготовку к проведению игры, будет удобным при использовании и хранении. Подробное описание игр и упражнений с богатым лексическим материалом делает издание доступным как для начинающих педагогов, так и для студентов дошкольных факультетов, и для родителей дошкольников.
Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. + Наглядный материал Пособие создано на основе современного подхода к диагностике психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Оно включает описание методик, направленных на выявление уровня познавательного и речевого развития, обследование слуха детей разных возрастных категорий. Предназначено специалистам психолого-медико-педагогических консультаций, дефектологам, психологам, логопедам дошкольных образовательных учреждений. Может быть полезно студентам дошкольных, психологических и дефектологических факультетов педагогических институтов, а также родителям. Методическое пособие издается в комплекте с наглядным материалом для обследования детей. Первое издание вышло в 1998 г. без приложения.
Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников В пособии представлены методики, позволяющие специалистам комплексно оценить трудности в овладении навыками письма и чтения у младших школьников, обучающихся в общеобразовательных школах. Предлагаемые методики носят тестовый характер, однако позволяют получить не только количественные, но и качественные характеристики исследуемых у детей психических функций. Это дает возможность наиболее точно оценить психологические механизмы, лежащие в основе нарушений письма и чтения у младших школьников.
Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников В книге предлагается авторская программа развития языковой личности ребенка. Представлены два направления работы с дошкольниками: сказкотерапии (для всех возрастных групп) и занятия по развитию связной монологической речи (для старшего дошкольного возраста). Данный цикл занятий поможет организовать работу по развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению репродуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и последующего придумывания собственных сказок и их драматизаций. Пособие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений и психологов, логопедов.
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.