Пособие создано на основе результатов опытно-экспериментальной работы в детской студии изобразительного искусства на базе дошкольного образовательного учреждения. В нем описываются более 30 нетрадиционных для отечественного дошкольного образования художественных техник, способствующих развитию детской художественной одаренности. Авторами проанализировано влияние различных художественных техник на особенности развития детского изобразительного творчества. Пособие адресовано воспитателям и методистам ДОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, преподавателям изобразительного искусства в детской студии, родителям.
От авторов................................................................3 Нетрадиционные художественно-графические техники ............5 Тычок жесткой полусухой кистью..........................5 Рисование пальчиками.........................................6 Рисование ладошкой.............................................7 Оттиск пробкой ....................................................8 Оттиск печатками из картофеля.............................9 Обрывание бумаги...............................................10 Скатывание бумаги............................................. 11 Оттиск поролоном...............................................12 Оттиск пенопластом............................................13 Оттиск печатками из ластика ..............................14 Оттиск смятой бумагой........................................15 Восковые мелки + акварель.................................16 Свеча + акварель................................................17 Печать по трафарету ...........................................18 Монотипия предметная .......................................19 «Знакомая форма — новый образ» .......................20 Черно-белый граттаж (грунтованный лист) ...........21 Кляксография обычная .......................................22 Кляксография с трубочкой ..................................23 Кляксография с ниточкой.................................... 24 Набрызг.............................................................25 Отпечатки листьев..............................................26 Тиснение............................................................27 Акварельные мелки ............................................28 Тычкование..................... ...................................29 Цветной граттаж.................................................30 Монотипия пейзажная ........................................31 Примерное планирование занятий в детской студии изобразительного искусства ..........................32 Младшая группа.................................................32 Средняя группа...................................................42 Старшая группа..................................................51 Конспекты занятий.................................................72 Младшая группа.................................................72 Средняя группа...................................................77 Старшая группа..................................................94 Музыкальное сопровождение занятий по изобразительной деятельности .......................... 125
Название: Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Авторы: Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Издательство: ТЦ Сфера Год: 2006 Формат: pdf
Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий Книга предназначена работникам дошкольных образовательных учреждений, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи у детей дошкольного возраста. В книге представлены игры, упражнения и конспекты занятий по развитию всех сторон речи — звуковой, лексической, грамматической — во взаимосвязи с развитием связной монологической речи. Отдельный раздел посвящен развитию эмоционального словаря дошкольников. А также раскрывается система работы по развитию образной речи детей дошкольного возраста на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства разных жанров.
Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа. Методическое пособие. Тимофеева, Грачева, Корнеичева Пособие составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В книге представлены эффективные формы организации различных видов детской деятельности в ходе непосредственно образовательной деятельности; образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Планирование выстроено с учетом закономерностей развития детей шестого года жизни, необходимости решения программных задач, поддержания партнерских взаимоотношений с дошкольниками и их семьями, на основе современных представлений о колебании работоспособности старших дошкольников, о правилах чередования видов деятельности. Книга адресована педагогам ДОО, методистам и старшим воспитателям дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических вузов, гувернерам.
Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Книга содержит систему развивающих занятий лепкой, аппликацией и рисованием в средней группе детского сада (64 конспекта с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. Вместе с тем, они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога. Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» (полная структура программы представлена на цветной вкладке в «Приложении»). Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернёрам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа Книга содержит систему занятий лепкой, аппликацией и рисованием в подготовительной к школе группе детского сада (96 конспектов с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. Вместе с тем они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога. Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста "Цветные ладошки". Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернерам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей.
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.