Вид проекта: краткосрочный, творческий.
Продолжительность: неделя.
Участники проекта: дети 7-го года жизни, родители, педагоги.
Актуальность проекта:
Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями. «Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям. Основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.
Цель: Создание условий для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование по теме «Семья и семейные ценности»;
Задачи:
1.Расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи);
2.Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;
3.Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;
4.Развивать социальную и коммуникативную компетентность.
5.Воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.
Предполагаемый результат:
- владеть понятием «Семья»;
- знать и уважать семейные традиции;
- знать информацию о своей семье, профессии родителей;
- составлять рассказы о своей семье;
- проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи.
Продукт проектной деятельности:
Составление совместно с родителями «Генеалогическое древо»;
Составление газеты «Моя семья»;
Организация фото выставки «Семейное хобби»;
Видеоролик по проекту.

Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
Составление паспорта проекта
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Основной
Проведение с детьми бесед;
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуски газет;

План мероприятий:
1 день
Беседа «Что такое семья? »(расширение представлений о семейных ценностях; совершенствование диалогической речи) ;
НОД «Моя семья» (учить изображать членов семьи)
Словесная игра «Моя семья» (активизировать словарный запас на основе углубления знаний о семье);
- Образовательная деятельность в режимных моментах: напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети обращаются с книгами.
- Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: работа в центре книги (подбор книг на тему «Семейные отношения».
Дидактическая игра «Бабушкино лукошко» (развивать представления о продуктах, полезных для здоровья) ;
- Взаимодействие с родителями: Выставка книг для чтения на тему семьи; подборка любимых семейных книг для приобщения родителей и детей к совместному семейному чтению. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка».

2 день
«Платочек для бабули» (аппликация из гофрированной бумаги);
Дидактическая игра «хорошо-плохо» (учить различать хорошие и плохие поступки, привычки);
- Образовательная деятельность в режимных моментах:
Проблемная ситуация: «Мама заболела» (формировать стремление к соблюдению моральных норм (забота, взаимопомощь);
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (закрепление обязанностей всех членов семьи);
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (развивать мелкую моторику, учить определять игрушки на ощупь, подбирать ласковые слова);
Работа с родителями: оформление газет на тему «Моя семья».

3 день:
Беседа «Где работают мои родители» (расширение знаний детей о профессиях»;
Лепка «Семья» (учить изготавливать из пластилина людей);
«Где я? »(индивидуальная работа), (развивать умение определять положение в пространстве относительно себя);
- Образовательная деятельность в режимных моментах: Ситуативный разговор «Я – потерялся» (упражнение для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации);
Игра – драматизация по сказке «Три медведя»;
Викторина «Самое дорогое – это семья»;
-Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Обогащение материалами игры «Дочки-матери» (самостоятельная деятельность детей в центрах активности);
Работа с родителями: Составление генеалогического древа.

4 день:
Чтение и беседа по сказке «Кукушка»;
«С кем ты живешь? »(рассказ ребенка по своему генеалогическому древу);
«Печенье для родных к чаю» (лепка из соленого теста с использованием формочек для печенья);
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Игровая ситуация «Помогаем маме»;
Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью» (совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли);
Работа с родителями: Организация фото выставки на тему «Семейное хобби».

5 день:
Социальный опрос родителей «Семья - это…»;
Просмотр видеоролика «Счастье – моя семья»;
Игра «Ребус»;
НОД «Семейные традиции»;
Создание видеоролика по проекту с детьми;
Образовательная деятельность в режимных моментах;
Беседа «Пословицы и поговорки».

3 этап. Заключительный
Газеты «Моя семья»
Выставка «Семейное хобби»
Папка «Генеалогическое древо»
Праздничный концерт «Праздник бабушек и мам»

Вывод: за время реализации проекта « Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнали больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.


Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, alina_ova

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.