Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида» п.КингисеппскийЭкологическая квест-игра в средней группе «В поисках дедушки Ау»
Провела и разработала воспитатель
Михайлова Т.В.
2020 год
Цели:
-Формировать у детей среднего дошкольного возраста элементарные экологические знания,бережное отношение к окружающей природе.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать у детей знания безопасного поведения.
- Развивать познавательный интерес к миру природы.
-Упражнять детей в отгадывании вопросов про обитателей леса.
- Формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.
- Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание и память.
-Развивать чувство эмпатии к объектам природы.
Ход квест— игры:
Утренний круг
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки, поздороваемся с ними!
Ответ детей: Здравствуйте!
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня пришла на работу, меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот это письмо.
- А вы хотите узнать, что в нем написано?
Ответы детей:
Воспитатель: зачитывает письмо
«Здравствуйте дорогие детишки! Пишет вам дедушка Ау. Случилась беда в моём лесу. Злой колдун заколдовал мой лес и поселилась в нём «тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что колдовство могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!В конверте вы найдете часть карты, если вы пройдете все испытания, соедините все части карты, в конце дороги вас ждет сюрприз»
(обратить внимание детей на сюрпризный момент)
Воспитатель:
- Хотите помочь дедушке АУ?
Ответы детей:
Воспитатель:Чтобы отправится в необычное путешествие, на поиски карты,нам надо подготовиться. Мы должны быть в хорошей спортивной форме.
Воспитатель: А как вы ребята, думаетекакими мыдолжны быть?
Ответы детей:
Воспитатель: А сейчас мы проверим, как мы умеем дружить с физкультурой.
Проведем походную разминку:
Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас жучков,
Столько сделаем прыжков.
(Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели
Воспитатель: Достает из конверта первый кусок карты
(идем к елке)
(Под елкой дети находят ещё один конверт вторую частью карты)
Воспитатель:
Чтобы нам открылся конверт необходимо отгадать загадку:
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка —
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
Ответы детей: Баба Яга.
(На второй части нашей карты нарисован дом Бабы-Яги).
(Ищем дом Бабы Яги)
(Под домом лежит конверт)
Воспитатель: Чтобы нам его открыть отгадать задание нужно. Слушайте внимательно, отгадайте правильно.
-Заяц дикий, а кошка… (домашняя).
-Заяц пушистый, а ёж… (колючий).
-У зайца хвост короткий, а уши… (длинные).
-Ёж спит днем, а охотится…(ночью).
-У белки хвост длинный, а у зайца… (короткий).
-Белка зимой серая, а летом… (рыжая).
-Лиса двигается быстро, а черепаха… (медленно).
-Белка живет в дупле, а лиса… (в норе).
-У лисы – лисенок, а у белки - …(бельчонок).
-Кто зимой долго спит? (медведь)
-Кто на себе свой домик носит? (улитка)
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот следующая часть карты.
(Дети отправляются дальше.)
Светофорчик: Здравствуйте, ребята(грустный светофорчик.)
Воспитатель: Светофорчик, а почему ты грустишь?
Светофорчик: Молчит (всхлипывает)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему светофорчик может грустить?
Ответы детей:
Воспитатель: А давайте спросим у Светофорчика почему он грустит.
Светофорчик: Я все забыл. Что хорошо,а что плохо.
Воспитатель: Что же нам делать? Ребята, как помочь светофорчику?
Ответы детей:
Воспитатель: Светофорчик, как нам тебе помочь?
Светофорчик: Я буду говорить, что я буду делать, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим « Хорошо» если плохо, то «Плохо».
-Если я приду в лесок
И сорву ромашку?ПЛОХО
- Если съем я пирожок
И выброшу бумажку ПЛОХО
- Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю ХОРОШО
-Если ветку подвяжу
Колышек поставлю ХОРОШО
- Если разведу костер
А тушить не буду ПЛОХО
-Если сильно насорю
А убрать забуду ПЛОХО
-Если мусор уберу
Банку закопаю ХОРОШО
-Я люблю свою ПРИРОДУ
Я ей помогаю ХОРОШО
Светофорчик: Молодцы! Вы помогли мне вспомнить как надо вести себя в лесу. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Светофорчик: Хотите получить последний часть вашейкарты?
Ответ детей:
Светофорчик: Поиграйте со мной «Угадай,чей голосок?»
(включаются звуки)
-Мычит корова
-Шумит дождь
-Гремит гром
-Скрепит снег
-Мяукает кошка
-Поют птицы
-Воет волк
-Квакают лягушки
-Фырчит еж
Светофорчик: Какие вы молодцы ребята. Получите вашу следующую часть карты.
(Дети собирают все кусочки карты и ищут где стоит, сундук).
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и дверь указанная на карте.
(А за ней сундук сидит и плачет наш дедушка Ау.)
Дедушка Ау: Здравствуйте,мои дорогие, ребята! Как же я вас давно жду. Злой колдун заколдовал мой лес, и что-то спрятал в этом сундуке.Но мы его не сможем открыть пока не объясним правила поведения в лесу. Как раз все эти правила я и забыл. Помогите мне их вспомнить?
(Игра « Береги Живое»)
Ответы детей:
Дети читают стишки для АУ
- На природе отдыхали,
Много ели и играли.
Мусор весь мы соберём
И с собой еговозьмём.
Ведь полянка – чей-то дом, пусть порядок будет в нём!
- И лягушку, и жучка,
В паутинке паучка,
Бабочку и муравья
Не обидим ты и я!
- Деревце, цветок и куст
Радуют всегда нас пусть!
Не сорвём и не сломаем,
Что они живые, знаем!
Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданиями, и дедушка Ау вспомнил правила поведения в лесу.
Воспитатель: Вам понравилось искать дедушку АУ?
Ответы детей:
Дедушка Ау: Спасибо, что нашли меня.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем дедушке АУ, как мы его искали. покажем на карте, где мы были и что делали?
Дедушка АУ: Молодцы ребята, а теперь можно открыть сундук, отдохнуть и подкрепиться.
(Отдыхаем, Дедушка «Ау» раздает угощения,делимся впечатлениями.)