В предлагаемой книге в популярной форме раскрываются механизмы психологической защиты у детей дошкольного и младшего школьного возраста, разъясняется необходимость осознания ребенком своих защитных возможностей и важность обучения его способам социально-психологической адаптации. В книге представлена серия коррекционно-развивающих занятий и игр, способствующих осознанию детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста защитных реакций, последствий своих поступков, а также формированию социально корректного поведения в кризисных ситуациях дома, в детском саду, в школе. Предложенные в книге занятия, игры, практические советы адресованы воспитателям ДОУ, школьным учителям, психологам и помогут им найти оптимальную модель поведения с ребенком в психотравмирующих ситуациях.
ВВЕДЕНИЕ...................................................................3 ЦИКЛ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ... 10 Занятие 1. «Наши чувства и действия» .............................12 Занятие 2. «Зачем человеку чувство стыда?*......................15 Занятие 3. «Учимся честно говорить о проступке» ..............18 Занятие 4. «Почему трудно признать свою вину?...............21 Занятие 5. «Детские жалобы...........................................24 Занятие 6. «Учимся справляться с чувством протеста» ........27 Занятие 7. «Учимся справляться с чувством обиды»............31 Занятие 8. «Мама — надежный защитник».......................35 Занятие 9. «Когда опасен гнев?»......................................38 Занятие 10. «Всегда ли мы поступаем правильно?».............42 Занятие 11. «Можно ли справиться со злом?».....................45 ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................49 РЕКОМЕНДУЕМАЯ И ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА..............................................................68
Название: Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия Автор: С. И. Семенака Издательство: АРКТИ Год: 2004 Формат: pdf
Развивающие игры для будущих первоклассников Книга предназначена для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Игры и упражнения, собранные в книге, помогут развить навыки, необходимые для успешного обучения в школе: память, внимание, речь, логическое мышление. Книга рекомендуется как учебное пособие в помощь родителям. гувернерам, воспитателям и логопедам.
Приключения будущих первоклассников. Психологические занятия с детьми 6-7 лет В предлагаемой книге читатель найдет подробное описание 30 психологических занятий с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке их к обучению в школе. В книге обобщены и структурированы различные подходы к психическому развитию ребенка дошкольного возраста; раскрыты основные закономерности подготовки ребенка к успешному обучению в школе.
Практика сказкотерапии Издание представляет собой сборник сказок, игр и сказко-терапевтических программ, разработанных психологами-практиками. Представленные коррекционно-развивающие программы предназначены для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, подростками, педагогами и родителями. Одна из программ может быть использована в работе психологического школьного театра. Предлагаемые программы имеют подробное описание, что позволит специалистам включать их в свою практику как целиком, так и в качестве отдельных занятий. Издание адресовано психологам, социальным педагогам, воспитателям, классным руководителям.
Изобразительное творчество в детском саду Книга содержит систему занятий изобразительным творчеством с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Конспекты занятий представлены тематическими сериями:1-цветочный мир, 2-мир детства, 3-жаркие страны, 4-холодные страны, 5-аквамир, 6- древний мир, 7-сказочный мир и другие. Книга адресована воспитателям, учителям младших классов, родителям и няням-гувернанткам.
Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста В пособии представлена программа работы по снижению негативных поведенческих реакций у детей раннего возраста. В ее основе цикл занятий для детско-родительских групп, цель которых - профилактика и снижение детской агрессивности через гармонизацию отношений между родителями и ребенком. Кроме конспектов занятий, программа включает материалы по динамической диагностике и рекомендации воспитателям, в том числе содержание бесед с родителями. Книга адресована психологам, воспитателям и родителям.
Психологическая карта дошкольника. Готовность к школе Предлагаемые в пособии методики позволят решить ряд практических задач, связанных с диагностикой уровня интеллектуального и личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Теоретический материал вместе с психологической картой дошкольника содержит стимульный материал в форме, удобной для восприятия детьми.
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ В пособии содержатся практические материалы по организации адаптационного периода в ДОУ ребенка раннего дошкольного возраста. В книге представлены перспективное планирование по гибкому режиму, конспекты игр-занятий. Особое место уделяется работе с родителями. Автором предлагается план по взаимодействию ДОУ с семьей, анкеты и тесты для родителей, советы молодым папам и мамам. Представлена система оздоровительных мероприятий (подвижные игры, гимнастика, закаливание, пальчиковая гимнастика). В отдельный раздел помещены материалы по использованию элементов устного народного творчества в воспитании детей раннего возраста.
Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция В книге описаны различные направления и формы работы психолога с агрессивными детьми, их родителями и педагогами, подробно описана организация и содержание индивидуальной и групповой работы, первичной, динамической и итоговой диагностики, а также представлена программа социально-психологического тренинга по профилактике и коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста. Программа включает в себя разнообразные упражнения и игры, направленные на обучение детей конструктивным формам поведения и общения, развитие способности адекватно воспринимать себя и других людей. Книга может быть полезна практическим психологам, педагогам, студентам психологических факультетов.
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.