Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики «Навстречу к победе» (подготовительная группа)
Цели:
продолжать формировать патриотические чувства - вызвать у детей чувство гордости за героев Великой Отечественной Войны, чувство сопереживания за людей пострадавших в войне, чувство сопричастности к народным торжествам в честь праздника; - воспитывать соревновательный дух, умение поддерживать друзей; - вызвать эмоциональный подъем, бодрое настроение
Продолжение..
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы. «Защитники Отечества»
Цель. Развивать координацию движений, диафрагмальное дыхание,
мелкую моторику рук, мимические движения, фонематический слух и восприятие, связную речь. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, регулировать мышечный тонус. Активизировать словарь (оружие, боевая машина, род войск, моряки, бескозырка, тельняшка, корабль, лётчик, парашют, шлем, вертолёт, фуражка, кокарда, китель, артиллерист, пушка, танк, танкист, пограничник, автомат, пистолет, кобура, десантник, ракетчик, защищать, управлять, прыгать, заряжать, драить, протирать). Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Продолжение..
Занятие по логоритмике для детей с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»
Логоритмические цели:
•развитие неречевых функций,
•слухового внимания;
•звуковысотного слуха;
•общей и мелкой моторики;
•мимической мускулатуры;
•координации движений, речи и музыки;
•воспитание координации движений с темпом музыки;
Коррекционные цели: см. продолжение…
Продолжение..
Задачи.
Коррекционно-образовательные. Активизация словаря по теме. Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами. Образование притяжательных прилагательных. Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом).
Коррекционно-развивающие. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: картинки: снежинка, снежок, снегурочка, снеговик, аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро».
Продолжение..
Коррекционно- образовательные цели. Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».
Совершенствование слоговой структуры слов {трехсложные слова с одним закрытым слогом). Формировать навык отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Картинка «В зимнем парке», Картинка Незнайка, прописи В.Н.Нищевой.
Продолжение..