Вы держите в руках книжку, которая поможет Определить, насколько хорошо развита речь вашего ребёнка, выявить его словарный запас. А ещё она подскажет, какие речевые игры и упражнения можно использовать для пополнения активного словаря дошколят существительными.
А эти игры и упражнения можно проводить с детьми дома, на прогулке и во время путешествий.
Как ты думаешь, какие слова обозначают вещи, которые возникли в природе сами по себе, а какие - сделанные руками человека? (Например, гора, башня, канал, порт, бассейн, озеро, море, плотина, скамейка...) Как назвать вещь или предмет большого размера: книгу (книжища), сапог (сапожище), руку (ручища), ногу...?
Каких врачей ты знаешь? Какие бывают продукты питания? Какие есть виды транспорта? Какие телепередачи ты смотришь? Какие болезни ты знаешь? Какие у людей бывают увлечения? Какие развлечения ты знаешь?
Как называется житель Москвы? Санкт-Петербурга? Европы? Азии? Африки? Америки? Австралии? Вашего города / села?
Для детей 4,5,6 лет.