В пособии содержится материал по исправлению звукопроизношения и даются методические рекомендации по постановке звуков у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Тренировочные упражнения, предлагаемые автором, имеют своей целью формирование у детей навыков автоматизированного произношения. Книга рассчитана на логопедов специальных и массовых детских садов.
От автора.........................3 Содержание и методика исправления звукопроизношения.........—
Постановка звуков ш, ж Подготовительные упражнения................ 9 Произнесение звука ш в прямых слогах............. 10 Произнесение звука ш в обратных слогах............ 14 Закрепление произношения звука ш в прямых и обратных слогах ...18 Произнесение звука ж в прямых слогах............ 22 Произнесение звука ж в обратных слогах............ 27 Дифференциация звуков ш — ж................ 29
Постановка звуков с, з Подготовительные упражнения................33 Произнесение твёрдого звука с в прямых слогах.........34 Произнесение твёрдого звука с в обратных слогах.........39 Закрепление произнесения твёрдого звука с в прямых и обратных слогах . 43 Произнесение мягкого звука с................46 Дифференциация твёрдого и мягкого звука с...........51 Произнесение твёрдого звука з в прямых слогах.........54 Произнесение твёрдого звука з в обратных слогах.........59 Произнесение мягкого звука з.................60 Дифференциация твёрдого и мягкого звука з.......... 64 Дифференциация звуков с — з................66 Дифференциация звуков ш — ж — с — з Дифференциация звуков ш — с................73 Дифференциация звуков ж — з................78 Звуки ш, ж, с и з .....................82
Постановка звука ч Подготовительные упражнения................115 Произнесение звука ч в обратных слогах.............116 Произнесение звука ч в прямых слогах.............120 Закрепление произнесения звука ч в прямых и обратных слогах ....125 Дифференциация звуков ч — с и ч — с.............126 Дифференциация звуков ч — т и ч— т............130 Дифференциация шипящих, свистящих и аффрикатов Дифференциация звуков ч — ц................136 Дифференциация звуков ч — щ................138 Дифференциация звуков ц — ч — щ..............142 Дифференциация звуков ш — ж — с — з — щ — ц — ч.......145
Постановка звука л Подготовительные упражнения................148 Произнесение твёрдого звука л в прямых слогах.........149 Произнесение твёрдого звука л в обратных слогах........155 Закрепление произнесения твёрдого звука л в прямых и обратных слогах . 160 Произнесение мягкого звука л................163 Дифференциация твёрдого и мягкого звуков л — л'........170 Постановка звука р Подготовительные упражнения................175 Произнесение звука р в твёрдых звукосочетаниях тр и др......— Произнесение твёрдого звука р в обратных слогах.........180 Произнесение твёрдого звука р в прямых слогах..........184 Произнесение мягкого звука р................189 Дифференциация твёрдого и мягкого звуков р и р'........194 Дифференциация звуков р — л................200
Название: Нарушение произношения у детей. Пособие для логопедов Автор: Богомолова А.И. Издательство: Просвещение Год: 1979 Формат: djvu
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!
Ярмарка звуков. Дидактический материал для коррекции произношения звуков [л], [л'], [р], [р'] Представленный в пособии речевой материал направлен на исправление звукопроизношения, а также развитие фонематического, лексического и грамматического компонентов речевой функциональной системы. Пособие включает структурированный и разнообразный дидактический материал по коррекции произношения звуков [л], [л'], [р]. [р'] у дошкольников и младших школьников.
Формирование произношения у детей с тяжелыми нарушениями речи В пособии предлагается материал, предназначенный для работы на уроках в подготовительном классе I отделения школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Методические указания помогут учителю формировать у детей четкую и правильную речь. Цветное приложение, состоящее из сюжетных предметных картинок и схем, используется при обучении конкретным речевым навыкам. Книга предназначена учителям школ для детей с тяжелыми нарушениями речи, может быть интересна студентам педвузов, логопедам и родителям.
Дидактический материал по коррекции произношения звуков К, К', Г, Г', Х, Х' В пособии дается краткая характеристика звуков К, К', Г, Г', X, X', описание наиболее распространенных дефектов произношения этой группы согласных. Раскрываются методы постановки и порядок автоматизации этих звуков. Дидактический материал отобран и расположен с максимальным учетом дидактических и методических требований к логопедической работе с детьми и в соответствии с законами русской фонетики. Предназначается для логопедов ДОУ, школ и детских поликлиник.
Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для логопедов. — М.: «Гном-Пресс», 2000., цветная вставка. Пособие предназначено для оперативного массового обследования звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста с целью выявления нуждающихся в логопедической помощи. В пособии представлены: план обследования звукопроизношения, практический словесный и картинный материал для его проведения. Пособие издано компактно для удобного использования во внестационарных условиях. В нем представлен достаточный словесный и картинный материал для предварительного обследования и анализа: общей картины звукопроизношения, состояния фонематического слуха, готовности к звуковому анализу, уровня овладения ребенком звукослоговой структурой языка, степени сформированности фразовой речи. Рекомендуется дошкольным и школьным логопедам.
Исправление недостатков произношения у школьников В пособии даются методические рекомендации по постановке правильного произношения различных звуков, приводится примерное планирование занятий с детьми, имеющими нарушения произношения.
Логопедические игры и упражнения для детей Эта книга написана для родителей, воспитателей, логопедов. В ней рассказывается об основных нарушениях речи дошкольников, даны надежные методы коррекции звукопроизношения — упражнения, игры и задания для формирования артикуляции и постановки каждого звука, а также скороговорки, стихи, пословицы и сказки для закрепления правильного произношения звуков в слогах, словах, во фразовой речи. Все упражнения даны в форме увлекательных, несложных игр.
Коррекция произношения звука Й В пособии излагаются индивидуальные логопедические занятия по автоматизации звука Й и дифференциации звуков Л'-Й с использованием лексико-грамматического материала, развивающего речь ребенка. Работа логопеда по коррекции произношения звука Й рассчитана на 21 занятие: из них 16 по автоматизации звука Й и 5 — по дифференциации звуков Л'-Й.
Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи Книга содержит 550 специальных упражнений, скороговорок, считалок, загадок, игр и стихотворений, сочиненных автором специально для занятий по формированию правильной речи у детей дошкольного возраста. Упражнения сопровождаются более чем 500 рисунками. При подборе материала ставилась цель не только исправить недостатки произношения, но и обогатить словарный запас, расширить кругозор, привить детям навыки чтения и письма - и, в конечном счете, подготовить их к обучению в школе. Оригинальные стихотворения, написанные автором с большим вкусом, имеют самостоятельную ценность и могут использоваться при проведении утренников в детских садах и в домашних праздниках. Книга рассчитана на логопедов, воспитателей детских дошкольных учреждений, родителей и самих малышей.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здравствуйте Пользователь!
Если у Вас возник вопрос, можете задать его здесь в комментариях.