Пpoдолжительность занятий — 10 минут. Перед упражнениями следует походить на носках, затем попрыгать на носках на одной и на двух ногах.
▪ Упражнение «каток» — ребенок катает вперед-назад мяч, скалку , или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
▪ Упражнение «разбойник» — ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги он старается подтащить под пятку разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
▪ Упражнение «маляр» — ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами, колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой ноги по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3-4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
▪ Упражнение «сборщик» — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, ёлочные шишки и др.), и складывает в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падение предметов при переносе.
▪ Упражнение «художник» — ребенок карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
▪ Упражнение «гусеница» — ребенок сидит на полу с согнутыми коленями, пятки прижаты к полу. Сгибая пальцы ног он подтягивает пятку вперед к пальцам, затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имметация движения гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обоими ногами одновременно.
▪ Упражнение «кораблик» — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу» постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).
▪ Упражнение «мельница» — ребенок, сидя на поду с выпрямленными ногами, описывает ступнями круги в двух направлениях.
▪ Упражнение «серп» — ребенок, сидя на поду с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на под (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сначала сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз.
▪ Упражнение «барабанщик» — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, не касаясь пятками пола, двигает ступнями вверх и вниз, касается пола только пальцами ног. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.
▪ Упражнение «окно» — ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.
▪ Упражнение «хождение на пятках» — ребенок ходит на пятках; не касаясь пола пальцами и подошвами.
Скачать плакат
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!
Гимнастический комплекс «Волна» для детей от 2 до 6 лет Гимнастический комплекс «Волна» для детей от 2 до 6 лет Эта гимнастика подходит всем – взрослым, детям и старикам. Она раскрывает и дает почувствовать телу мир гармонии, здоровья и природной красоты. Выполняя движения под стихотворные строчки, человек совсем по-другому воспринимает обычные упражнения, а самые трудные из них становятся легкими и привлекательными. Гимнастика построена на специфических движениях всем телом типа «волна», а также на имитации движений животных. Движения по типу «волна» присутствуют почти в каждом упражнении. Они способствуют проработке позвоночника и выстраивают гармоничные двигательные структуры. Все движения комплекса выполняются как будто потягиваясь с индивидуальным для каждого напряжением. Комплекс дает прекрасный заряжающий эффект, вызывает ощущение легкости и желание двигаться. Выполняя этот комплекс, каждый развивает в себе силу, пластику и гибкость вместе с расширением эмоционального, интеллектуального и поэтического восприятия мира. А взрослые обретают возможность вновь почувствовать детскую легкость и удовольствие от каждого движения тела.
Интегрированные занятия по физкультуре и художественной литературе для детей старших дошкольников «Эти мудрые сказки» Цель: упражнять детей в ползании по-пластунски, на четвереньках задом наперёд под дугу; совершенствовать координацию движений в ходьбе по скамейке на носках; развивать стремление детей в желании сохранять и укреплять своё здоровье; воспитывать интерес к сказкам, стремление понимать их глубокий смысл; формировать чувство взаимопомощи, доброжелательности друг к другу и окружающим.
Методики оздоровительных мероприятий в летний период Адаптационную гимнастику проводит воспитатель или инструктор физвоспитания. Она восстанавливает естественную биомеханику движения ребенка, обеспечивает правильное функционирование организма как единой равновесной системы, восстанавливает системы естественной адаптации организма (иммунную, эндокринную, нервную и др.), способствует нормализации обмена веществ и повышению жизненного тонуса. Адаптационная гимнастика позволяет добиться полной нормализации параметров пульса, что свидетельствует о восстановлении функций внутренних органов, а также улучшает все основные характеристики физической работоспособности организма ребенка. В основе данной гимнастики лежат системы «Посох» и «Акваформинг», разработанные Г.А. Лебедевым. До начала гимнастики необходимо вымыть руки, затем умыть лицо. Общая продолжительность комплекса – 15-18 мин. Рекомендуется использовать музыкальное сопровождение, которое способствует радостному уравновешенному настроению детей и помогает отслеживать длительность выполнения отдельных упражнений. Далее выполняется ряд упражнений: см. продолжение...
Конспект по игровому стретчингу «Просто так» Конспект по игровому стретчингу "Просто так" Программное содержание: Обучение культуре движений, раскованному владению своим телом. Укрепление мышц детей, повышение двигательной активности, выносливости. Развитие гибкости и активности. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
«Гимнастика - пробудка» после дневного сна Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10-15 минут, после чего дети переходят к водным процедурам. Комплекс состоит из нескольких частей: см. продолжение...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здравствуйте Пользователь!
Если у Вас возник вопрос, можете задать его здесь в комментариях.