Беседы психолога о возрастных особенностях детей.

У специалистов есть такое понятие как «синдром гиперактивности и дефицита активного внимания».
В этом состоянии дети отличаются повышенной возбудимостью, конфликтностью, двигательным беспокойством, у них снижено активное внимание. Ребенок становится суетливым, действия его хаотичны и беспорядочны.
В детском саду такие дети считаются неуправляемыми, будоражат всю группу.
Они вертятся на занятиях, шумно играют, провоцируют конфликты со сверстниками, вмешиваются в чужие разговоры, перебивают взрослых; в гостях все трогают, роняют, ломают.
Дети с повышенной возбудимостью создают много шума, суеты, синдром гиперактивности затрудняет их адаптацию в коллективе.
- Помните: шумное, возбужденное поведение таких детей не объясняется их избалованностью или изъянами воспитания.
Они хотели бы вести себя иначе, но не могут, их трудности связаны с недостаточной концентрацией внимания. Нарушение чаще всего наблюдается у мальчиков. У детей 5-6 лет двигательная расторможенность и недостаточность внимания доходят до 15%. Таким детям необходимы помощь психоневролога, его консультации, чтобы наметить терапевтическую тактику, а дальше все зависит от такта и мудрости родителей.
- С пониманием относитесь к поступкам вашего ребенка.
- Запаситесь терпением, выдержкой в отношениях с таким малышом, не считайте его шалуном, помните, что ребенок нездоров и к нему требуется особый подход.
- Не следует предъявлять к ребенку жестких, повышенных требований, которые он не может выполнить, но и не допускайте вседозволенности.
- Настаивайте на своем, но доброжелательно, с улыбкой; будьте последовательны в своих требованиях к малышу
- Избегайте шумных компаний, не берите ребенка с собой в магазин, на рынок, на стадион, где окружающая обстановка действует на малыша возбуждающе.
- Организуйте с ребенком совместные спокойные прогулки, игры, занятия.
- Помогайте вашему ребенку преодолевать синдром гиперактивности.
- Помните: последствием этого синдрома являются сложности во взаимоотношениях с людьми: непонимание, осуждение, неприятие «плохих манер» малыша, отказ сверстников от общения с ним.
- Предложите ребенку следующие задания-игры:
а)в течение 20 сек рассматривать 10 красивых открыток, а
затем разложить их в определенном порядке;
б)выложить фигурки из счетных палочек;
в)раскрашивать картинки;
г)пришивать пуговицы;
д)вырезать картинки и др.
Занятия не должны быть продолжительными (до 30 мин), так как дети быстро устают.
- Чаще хвалите таких детей, не скупитесь на добрые слова — это самое целебное средство для сверхвозбудимого, нервного малыша.
- Как можно реже говорите слово «нельзя», а если сказали, то не отменяйте своего решения.


Спасибо сказали (5):
wiky, ксюпа, svetlanka_rogova, -tattuu-, ФрекенБок
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.