Цель: учить детей составлять описательные рассказ, используя выразительные средства языка.
Образовательные задачи: -обогащать словарный запас существительными, определениями;
-формировать образную речь, умение подбирать образные выражения;
-упражнять в образовании сложных слов;
-учить составлять предложения, отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
Развивающие задачи:- развивать речь,память, образное мышление, фантазию и творчество детей.
Воспитательные задачи:-воспитывать эстетические качества;
-учить выслушивать рассказы товарищей, видеть прекрасное.
Оборудование: набор картинок, мяч; материалы для изготовления костюмов (бусинки, мишура, лепестки роз, звездочки, цветочки, снежинки, и т.д.); модели костюмов из бумаги, клей.
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: Возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и мимикой передадим добрую улыбку, радостное настроение.
Дети выполняют.
Давайте с вами поиграем. Вспомните и назовите все, что вас радуют зимой. Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, говоря фразу: "Мне радостно и весело, когда..." (идет снег, я катаюсь на санках, я играю в снежки, наступает Новый год и т.д.) А сейчас мы сыграем в игру "Доскажи слово". Я буду начинать предложения, а вы их закончите, добавив подходящие слова, связанные со словом "снег". Тихо, тихо как во сне падает на землю...
Дети: Снег.
Воспитатель: С неба все скользят пушинки-серебристые...
Дети:Снежинки. Воспитатель: Кружатся над головою каруселью...
Дети: Снеговою.
Воспитатель: На поселок, на лужок тихо падает...
Дети: Снежок.
Воспитатель: Землю белой, чистой, нежной застелил постелью...
Дети: Снежной.
Воспитатель:Словно в белый пуховик нарядился...
Дети:Снеговик.
Воспитатель: Рядом снежная фигурка-это девочка...
Дети: Снегурка.
Воспитатель: На снегу-то, посмотри, - с красной грудкой...
Дети: Снегери.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, у нас тут появилось какое-то послание. Давайте прочитаем. Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! Поспешите все на карнавал! Карнавал! Карнавал! В гости всех ребят позвал! А вы хотите на сказочный карнавал!
Дети: Да, очень хотим!
Воспитатель: Для этого надо подготовиться, подобрать все необходимое для карнавала.
Воспитатель предлагает детям набор картинок: спортивный костюм, фартук, перчатки, шляпа, бальное платье, туфли, карнавальные маски и т.д. Дети объясняют, почему они выбрали ту или иную вещь.
Воспитатель предлагает сесть на стульчики. Ребята, а где мы можем взять все вещи?
Дети: можно купить их в магазине, сшить в ателье, сшить самим и т. д.
Воспитатель Давайте сошьем сами. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нам надо для работы? Какие предметы и приспособления?
Дети: Ножницы, сантиметр,наперсток, утюг, иголки, нитки.
Воспитатель: Ребята, раз мы с вами идем на необычный карнавал, значит, ткань должна быть необычной, сказочной. Какую ткань себе подберете? Придумайте.
Дети: Из лунного света, звездного неба, прозрачной воды, лепестков роз, шелковой травы, полевых цветов.
Воспитатель: Какими иголками и нитками вы будете шить? Ткань у нас необыкновенная, и иголки должны быть необыкновенными.
Дети: Иголки от ежика, сосны,кость рыбы, сосульки, иголки от кактуса, розы.
Воспитатель: И нитки у нас будут волшебными. Какими?
Дети: Из волос гривы Конька- Горбунка, из паутинки, из солнечных лучей, из волос Златовласки.
Воспитатель:Все у нас готово. Ткань, иголки, нитки. Приступим к работе.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать себе материал, из которого они будут мастерить костюм.Выбирают модель костюма, вырезанного из бумаги, и начинают украшать. Звучит легкая музыка.
Звучит легкая музыка.
А теперь наряжайтесь в свои сказочные костюмы. Не забудьте об обуви, головных уборах, о неотразимой прическе.
Дети имитируют движения. Ребята, я вас не узнаю. Вы такие красивые. Покажите, как вы в этом необыкновенном волшебном наряде будете ходить на карнавале. Дети важно, грациозно, легко, уверенно, таинственно проходят по группе. Садятся на стульчики. Ребята, а теперь расскажите всем присутствующим на карнавале о своем наряде. Дети составляют рассказы о своем платье, костюме, говорят, как называется их наряд, из какого материала сделан, какой иголкой сшит, чем украшен, какой фасон. Вы придумали замечательные костюмы и очень хорошо рассказали о нарядах. Но каждый карнавал подходит к концу. Давайте возьмем свечи в руки и задуем их.
Дети берут в руки полоску бумаги, набирают носиком воздух и затем одним толчком интенсивно выдыхают.
Воспитатель: Вот какие мы сегодня молодцы. Погладьте себя по голове, по груди, по ручкам, по ножкам. Покажите, как мы справились с заданиями.
Дети показывают большой палец. Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите друг другу спасибо за за взаимодействие.
Дети выполняют.


Спасибо сказали (3):
ФрекенБок, Elena1980, ксюпа
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.