Все новое входит в жизнь крохи постепенно, мелкими шажками. И конечно, главной опорой для малыша в его развитии – являемся мы, взрослые. А главным источником развития – предметная, игровая деятельность. А еще игра – это универсальный способ обучения и воспитания ребенка. Если Вы хотите развить необходимые способности малыша, научить его думать, понимать речь, воображать – играйте с ним как можно больше! Игры приносят в мир ребенка – радость, интерес, уверенность в себе и своих силах..
1. Сенсорное развитие: • Цвет (4 основных: красный, жёлтый, синий, зелёный) • Размер (длинный-короткий, высокий – средний-низкий, большой-средний-маленький) • Форма (круг, кольцо) • Ощущения (мягкое-твердое, тонет-не тонет) 2. Развитие элементарных математических представлений: • Понятия («такой же», «много-мало», «столько же», «поровну») • Развитие пространственной ориентации на плоскости (верхний-нижний правый-левый ) • Счет до 5 3. Развитие речи: • Пропевание таблицы Зайцева • Упражнения на дыхание • Артикуляционная гимнастика • Слухоречевое развитие (громко-тихо, различение звуков, развитие умения различать слова похожие по звучанию, развитие умения повторять ритмический рисунок) • Звукоподражание (домашние животные и птицы) • Развитие умения говорить предложениями 4. Развитие мелкой моторики: • 2-пальцевый захват предметов • Шнуровка • Лабиринты • Наматывание ниток на клубок • Использование ложки и сита • Насаживание предмета на палочку через узкое отверстие 5. Развитие навыков конструирования: • Плоскостное (счётные палочки) • Объёмное (башня из 2 кубиков, забор из кирпичей, будка из 3 деталей) 6. Развитие представлений об окружающем мире: • Домашние птицы и животные (утка, курица, петух, свинья, баран) • Дикие животные (белка, крокодил, «кто что ест») • Музыкальные инструменты (дудочка, барабан) • Фрукты (яблоко, груши и т.д.) • Свойства бумаги • Воздух • Времена года (зима, весна, лето, осень) 7. Физическое развитие и игры: • Ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам) • Бег (догонялки, с препятствиями) • Игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим) • Прыжки (через препятствия, резинки, классики) • Лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель) • Для ног (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.) • Хороводы и танцы • Висеть на кольцах, перекладинах • Плаванье или игры в воде • Прятки и жмурки • Зарядка (в том числе со стишками) • Велосипед 8. Развитие психических процессов: восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, память, внимание. 9. Развитие творческого потенциала: использование разнообразных традиционных и нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки • Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать) • Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать) • Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков) • Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать) • Ножницы детские (учиться резать) • Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки) • Обводить формочки • Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок и пр...
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!
Познавательная игра-лото «Большой - средний - маленький» В игре нужно соотносить предметы по размеру. Выложите перед ребенком 3 карточки из одной группы и попросите ребенка подобрать к ним соответствующую пару: у маленькой машины - маленькие колеса, у средней - средние, у большой - большие; для маленькой кастрюли нужна маленькая крышка, для средней - крышка среднего размера, для большой - большая и т.д. Также можно просто выложить несколько карточек из одной группы и попросить показать самую большую… а теперь самую маленькую…»
Что-то будет. Книжка восторга и удивления Ваш малыш еще совсем мал. Он активно познает окружающий мир, не переставая удивлять вас своей любознательностью. Это очень важный в жизни ребенка период - в его сознании закладываются основы представлений об окружающем мире. Насколько разнообразной будет поступающая информация, будет ли она окрашена в мрачные тона постоянных "нельзя" или наполнится яркими цветами свободного исследования мира, зависит от взрослых. Конечно, вы хотите, чтобы ваш ребенок рос свободным и самостоятельным, гармонично развивался. Позаботьтесь о том, чтобы жизнь малыша была наполнена самыми разнообразными впечатлениями. Эта книга напомнит вам или научит играм, которые сумеют превратить мир вашего ребенка в волшебную сказку. Цель игр - подарить малышу новые ощущения, новую чувственную информацию о мире. Ведь чем больше такой информации, чем она разнообразнее, тем быстрее развивается его психика, более гибким становится мышление. Для детей 2-4 лет. Содержание игр: см. продолжение...
Игра-шнуровка «Корзинка с овощами» Игра-шнуровка состоит с 1-го листа на котором размещены 7-м овощей (по желанию можно добавить или поменять свои и сделать больше дырочек в корзине) и 1-на корзинка с дырочками. Уместна в использовании на лексическую тему "Сад и огород" или "Овощи". Также игра направлена на развитие мелкой моторики, может использоваться для усовершенствования зрительно-пространственной ориентации и цветовой дифференциации (пришнуруй красный перец в верхнем правом углу корзинки, а зеленый огурец в левом нижнем и т.д.).
Развиваем речь. Задания для подготовки к школе Развивающие задания предназначены для детей с 5-ти лет. Они помогут вам развить речь ребенка, что очень важно при поступлении в школу. Занимайтесь с ребенком регулярно, по 15-20 минут в день, не допуская переутомления. Обязательно хвалите будущего школьника за усердие и старание. Содержание и описание игр: см. продолжение... Задание к карточке № 1. Называем предмет по признакам или «Он какой?» Задание к карточке № 2. Подбираем действия к предмету или «А что он делает?» Задание к карточке № 3. Единственное и множественное число или «Один и много». Задание к карточке N? 4. Учимся словообразованию или «Большой и маленький». Задание к карточкам № 5,6. Учимся словообразованию или «Из чего это сделано?» Задание к карточке № 7. «Учимся словообразованию» или «Сколько?» Задание к карточке № 8. Ориентируемся в пространстве или «Где это находится?»
Цвет и форма. Игра для детей 5-7 лет Лото цвет и форма. Ребенку предлагается найти отсортировать предметы по цветам и соотнести фигуры с картинками предметов. В архиве: см. продолжение...
Из счетных палочек строим фигурки Из счетных палочек строим фигурки. 1. “Ловкие пальчики". 2. Раскладываем по цвету. 3. В мире пластилина. 4. Играем в геометрию. 5. "Познавательные дорожки". 6. Учимся считать.
Развиваем речь. Дидактическая игра Карточки разрезать по пунктирным линиям. К каждой карточке отдельное задание. Для удобства все карточки пронумерованы. Описание заданий в полной новости.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здравствуйте Пользователь!
Если у Вас возник вопрос, можете задать его здесь в комментариях.