Наши чувства и эмоции


Описание книги Забавы в картинках. Демонстрационный материал Наши чувства и эмоции:
Перед вами демонстрационный материал, знакомящий с эмоциональным миром людей. Знать и чувствовать — важнейшая отличительная черта разумного человека. Уловить едва заметную улыбку или почувствовать раздражение собеседника, сдержать обиду или разделить радость с другом — все это и есть мир наших чувств и эмоций. Взрослея, ребенок приобретает бесценный опыт общения с родителями, сверстниками в детском саду, природой и людьми. Ориентироваться в бескрайнем море эмоций и ощущений поможет данное пособие.
Наш художник нарисовал мальчика, упустившего рыбку, а дети должны объяснить, почему ему обидно, что выражает его лицо, его жесты. Попросите их составить историю исходя из данной картинки, а также рассказать о своих схожих ситуациях. Общаясь между собой и с воспитателем, дети поймут, что такое радость, скука, удивление или страх и что вызывает все эти чувства. Опытный педагог заставляет детей думать, обращаясь к их внутреннему миру, касаясь всей палитры человеческих эмоций, помогая осознать себя частью мира людей.
Задачи: формировать умение определять и различать эмоции и чувства; развивать воображение, речь детей.

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!


=========================================

“Собери лицо. Назови эмоцию”
Ребёнок составляет лицо человека из частей с разными эмоциональными состояниями. Дети отгадывают получившуюся эмоцию. Можно предложить заменить на лице одну часть, например, рот и изменить эмоциональное состояние.

“Нить дружбы ”
Дети стоят в кругу, у педагога в руках клубочек. Педагог говорит, что в клубочке прячутся ласковые и добрые слова. Предлагает детям размотать клубочек, вспомнить эти слова. Педагог поворачивается лицом к рядом стоящему ребёнку, называет его ласково (можно по имени, например, Сашенька, предаёт ему клубочек, конец нити не отпускает. Так постепенно клубочек переходит из рук в руки, нить разматывается, каждый из участников держится за нить рукой. Педагог обращает внимание на то, как было приятно каждому, когда его ласково называли. Это чувство дети передают эмоцией радости. В заключении игры педагог предлагает оставаться ребятам такими же дружными и добрыми всегда.

“Угадай настроение кота”
Педагог и дети рассматривают картинки с изображением кота. Педагог предлагает детям определить, какое у кота настроение, представить ситуацию, когда такое настроение может быть и изобразить данную эмоцию.

“Где мы были не скажем, а что делали, покажем”
Детям предлагается без слов (с помощью жестов и мимики) изобразить, где они побывали и что делали. Ситуации придумывает педагог или все вместе. Группа детей изображает загаданное действие, а дин ребёнок отгадывает. Отгадывать могут несколько детей по очереди.

“Пиктограммы эмоций”
Дети сидят на стульчиках полукругом. Педагог показывает какую-либо пиктограмму и спрашивает: “Какое настроение? ” (например, грустное). Затем предлагает детям мимикой изобразить данное эмоциональное состояние. Затем просит детей поразмышлять: «У меня такое грустное настроение, когда я… когда у меня… » (например, у меня такое грустное настроение, когда у меня отняли игрушку; когда я упал). Используя такой принцип, можно поговорить о всех знакомых детям эмоциональных состояниях, опираясь на пиктограммы.



Прикрепления: Картинка 1
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.