Интегрированное занятие «Лес, полный чудес» (математика, музыка, развитие речи)
Программное содержание. Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы. Развивать внимание, координацию движений. Развивать наглядно-образное мышление: мыслительные операции анализа, сравнения, общения. Совершенствовать умение решать познавательные задачи. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности.
Ход занятия
В группу к детям приходит Осень (взрослый).
Осень . Дети, посмотрите, вместе со мной к вам в группу залетел осенний листочек. В какой я его покрасила цвет?
Дети . Золотой, желтый.
Осень . Этот листок приглашает вас в сказочное царство. Но сначала отгадайте загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Маму – земляникой,
Алену – костяникой,
Андрейку – орешком,
Юлю – сыроежкой,
Марину – малиной,
Ваню – хворостиной.
Дети . Это лес!
Осень . А пойдем мы в этот чудесный лес заветной тропинкой.
Дети приходят в уголок Лешего.
Осень . Дети, а кто охраняет лес?
Дети . Леший!
Леший . А, гости пожаловали! Покоя от вас нет. Куда идете?
Дети . В лес!
Леший . Ходят тут все! То грибы им нужны, то ягоды. Ладно бы только за этим. А то все шумят да шумят. Хватит баловать, не пущу!
Осень . Да что ты, Леший. Видно, путаешь нас с кем-то. Мы идем любоваться красотой осеннего леса, собирать листочки, слушать голоса птиц, песни петь.
Леший . А не обманываете?
Дети . Нет!
Леший . Отгадайте мои загадки, тогда пущу вас в лес. А если не отгадаете, то пощипаю вас, по ветру развею.
Круглый, зрелый, загорелый,
Он попался на зубок —
Расколоться все не мог.
А попал под молоток,
Хрустнул раз и треснул бок.
(Орех)
У кого есть шляпка без головы,
Нога, без сапога?
(Гриб)
Дети отгадывают загадки.
Леший . Вижу, и впрямь я ошибся. Ладно, идите вон по той дорожке.
Дети идут по залу. На ковре разбросаны осенние листья.
Осень . Ребята, можно вырывать растения и грибы с корнем? ( Нет .) Можно шуметь в лесу? ( Нет .) А собирать в лесу грибы? ( Да .) Наблюдать за насекомыми? ( Да .) А разрушать муравейники? ( Нет .) Можно брать детенышей диких животных и уносить их домой? ( Нет .) Почему? ( Потому что дома нет таких условий, как в лесу. Лес их дом.) Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Давайте понюхаем, чем пахнет?
Дети . Осенней листвой!
Осень . Ребята! Возьмите по паре листьев. Сколько листьев возьмет каждый из вас? ( По два листика, пару листьев .) А пара листьев это сколько? (Ответы детей.)
Для нас музыка играет,
Плясать листочки приглашает.
Гости, вы здесь не скучайте,
Вот вам листочки, получайте!
Осень отдает листья ребятам и приглашает их на поляну. Исполняется «Танец с листьями», муз. С. Стемпневского. По окончании танца дети кладут на пол листья. Звучит фонограмма – шум леса.
Осень.
Весной вырастают,
Осенью опадают
Дети. Листья!
Осень достает из конверта части листьев клена, рябины, березы.
Осень. В этом конверте три листочка разной формы и разного цвета. Но ветер разорвал эти листочки на части. Ребята, на сколько частей ветер разорвал листики? (На пять)
Проводится игра «Собери листочки». Осень приглашает трех ребят собрать листья.
Осень. А хотите посмотреть, кто живет в моем лесу?
Инсценируется песня «Прогулка», музыка О. Девочкиной.
Еж.
Я – обыкновенный ежик,
Ежик маленький, ну что же!
Я больших зверей не хуже,
Потому что лесу нужен!
Вам грибочков я припас,
Посчитайте их сейчас.
Осень (подводит детей к пеньку с опятами). Как называются эти грибы?
Дети . Опята!
Осень . Давайте посчитаем их. (Счет до 15.) А все ли грибы здесь одинаковой высоты?
Дети показывают и отвечают: «Есть высокие, пониже и самые маленькие», затем говорят, сколько пар грибов и какой они формы.
Осень . А вот грибочки Антошки, Тани да Сережки (показывает на детей в шапочках грибов). Они все одинакового роста? (Ответы детей.)
Исполняется «Песенка грибов», муз. Л. Олиферовой.
Осень подходит к Зайчику (ребенок), который сидит под елкой.
Осень . Это кто здесь прячется? Кто это, ребята?
Дети . Зайчик!
Заяц.
Раз – присядка, два – прыжок
И опять – присядка,
А потом опять прыжок,
Заячья зарядка.
Заяц показывает и выполняет движения, дети повторяют за ним движения. Дальше физкультминутку продолжает Осень (упражнения на выразительность движений).
Осень.
И волчата, как проснутся,
Очень любят потянуться.
Обязательно зевнут,
Ловко хвостиком махнут.
А лисята спинки выгнут
И неслышно с места спрыгнут,
Перед тем как прогуляться,
Начинают умываться.
Ну, а Мишка косолапый
Широко разводит лапы —
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Все дышите. Не дышите!
Все в порядке, отдохните.
Л. Липецкая
Осень подходит к Белочке (девочка), сидящей под елью.
Осень . Вот белочка – резвушка!
Мы ее сказать попросим,
Как она встречает осень?
Белка.
Я орешки собираю
И на зиму запасаю.
Ими всех вас угощаю!
Белочка угощает орешками всех детей.
Интегрированное занятие «Лес, полный чудес» (математика, музыка, развитие речи)
Категория: Методическая копилка / Конспекты, доклады, консультации, картотеки
Просмотров: 3 010 | Автор: Симфония от
Теги: Консультации, конспекты, доклады
Просмотров: 3 010 | Автор: Симфония от
Теги: Консультации, конспекты, доклады