Программное содержание:
- Закрепить знания о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения дорожных знаков и различных видах транспорта.
-Закрепить в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать внимание, память, зрительное внимание ориентироваться в окружающем мире.
-Воспитывать чувство ответственности желание помочь своим друзьям.
Материал к занятию: магнитная доска, карточки с загадками, машины, 3 обруча, карточки разрезные дорожные знаки, рули по количеству детей, сердечки вырезные на каждого ребенка.
Ход занятия.
(приветствие детей )
-Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу. Как называется наш город ?
- Дети. Город .....
(Заходит Буратино с портфелем плачет)
- Воспитатель. Ребята , да это же мой друг Буратино, что случилось, почему ты плачешь?
- Буратино. Я в первые попал в большой город, и я просто растерялся, я не знаю правила дорожного движения.
-Воспитатель. Да ты не расстраивайся ты так, ребята тебе обязательно помогут. Правда ребята ?
-Дети. Да поможем .
-Ребенок. Правил дорожных
На свете не мало
Всех бы их выучить
Тебе не мешало.
- Воспитатель. Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по городу. - Буратино , а что у тебя в портфеле?
-Буратино. Картинки не простые с загадками, мне дал папа Карло, но я не могу их отгадать?
-Воспитатель. Ну что ребята готовы отгадывать загадки?
-Дети. Готовы.
Загадки .
Не летает не жужжит, жук по улице бежит
И горят глаза жука, два блестящих огонька. (машина)

Дом по улице идет, на работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
а в резиновых сапожках.(автобус).

3. Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (паровоз)

4. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей (метро).

5. Что за птица
Песен не поет
Гнезд не вьет
А людей и груз везет?(самолет).

- Воспитатель. Молодцы ребята, троллейбус, автобус, легковая машина, грузовая машина, как называется одним словом транспорт.
- Буратино. Молодцы ребята, я предлагаю с играть мою любимую игру «Чего не стало?».

Игра «Чего не стало ?»
- Воспитатель. Закрывайте все глаза(убирает картинки меняет местами чего не стало или что изменилось?).
-Воспитатель. Ребята Буратино, а давайте мы с вами поедем кататься на машинах по городу взяли рули, Буратино будет первым, а вы вставайте друг за другом . Завели наши моторы, поехали .
Песня «Мы едем, едем, едем в далекие края»
(впереди машины, обручи накрыты тканью)
- Воспитатель. Ребята посмотрите здесь машины не могут разъехаться на дороге. Поставим машины в гаражи.
-Воспитатель транспорт бывает какой грузовой, легковой, пассажирский, грузовой, что перевозит (ответы детей),пассажирский, легковой.
-Буратино, а для чего нужен гараж?
-Ребенок. Гараж – автомобильный дом
Машина отдыхает в нем
И потихоньку лечит
Все то, что покалечит:
Есть в гараже запчасти
На все её напасти
-Воспитатель. Положите руль на стульчики и давайте поставим наш транспорт в гаражи, у грузового транспорта красный гараж, у пассажирского синий , а легкового желтый. (воспитатель раздает машины и уточняет какой у него транспорт и в какой гараж он заедет). Молодцы справились и с этим заданием поедем дальше.
-Буратино просит быть первым водителем.
Песня «Мы едем, едем, едем в далекие края» .
Подъезжают к светофору.
-Буратино. А что это такое?
-Дети. Светофор самый главный помощник для пешеходов и водителей.
- Воспитатель. На дороге с давних пор
Есть хозяин светофор
Перед вами все цвета
Вам представить вам пора
Загорелся красный свет,
« СТОЙ» Вперед дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов
«К ПЕРЕХОДУ БУДЬ ГОТОВ!»
На зеленый свет – вперед!
«ПУТЬ СВОБОДЕН ПЕШЕХОД»
-Воспитатель. А теперь давайте с вами поиграем и проверим хорошо запомнили наставления светофора ?

Игра «Светофор» (физкультминутка)
-Воспитатель. Для чего нужен светофор?
-Дети. Светофор помогает перейти дорогу.
-Буратино. А как мы будем переходить дорогу где полоски, чтобы можно переходить дорогу. Это не простые полоски?
-Воспитатель. Буратино ты всех запутал, ребята расскажут, как они называются правильно.
-Дети. Пешеходный переход, зебра. (ребенок читает стих )
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ
Ты водитель не грусти,
Пешехода пропусти.
-Воспитатель. Правильно ребята, по зебре мы перейдем дорог, на другую сторону улицы. Встали парами, пошли.
-Воспитатель. Ребята мы пришли в музей дорожных правил, и здесь работает мой друг художник. Посмотрите какие картины он нарисовал, но мне кажется что-то в них не так.
На 1 мольберте. Дети играют на проезжей части дороге с мячом.
-Буратино. Я тоже люблю играть на дороге.
-Воспитатель. А разве можно играть на дорог ?
-Дети. Это очень опасно!
На 2 мольберте. Дети катается с горки на дорогу.
-Дети. (ответы детей)
-Буратино. Я так больше не буду играть на дороге, и кататься с горки на дорогу не буду, я буду соблюдать правила дорожного движения.
-Воспитатель. Ребята посмотрите конверт, а что в конверте? (пазлы) Художник просит сложить картины, поможем?
-Дети складывают пазлы.
-Буратино. Эти картины какие то странные, что на них нарисовано?
-Воспитатель. А мы сейчас соберем и узнаем. Ребята получается, что же получилось у вас?
-Дети. Это дорожные знаки. (читает стих)
Дорожные знаки все очень хороши,
И взрослые и дети, их уважать должны!
-Воспитатель. Без них на дороге не как нельзя, ты понял Буратино.
-Буратино. А что они означают?
-Дети. Рассказывают о знаках.
-Буратино. Спасибо вам ребята, а я для себя понял. «Очень важная наука правила дорожного движения и должны их соблюдать все без исключения».
-Воспитатель. Молодцы ребята я рада, что мы вместе помогли Буратино, теперь ему не страшно путешествовать по городу.
-Буратино. Я вам приготовил подарки монетки мне их дал папа Карло .
-Воспитатель. Буратино, мы тоже хотим подарить наше настроение наше сердечки. Ребята на столе лежат веселые сердечки и грустные, кому на занятии было хорошо и весело, тот подарит веселое сердечко, а кому грустно подарит грустное.
Ну, а теперь пора прощаться. До свидание !


Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, tatjana dmitriewna
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.