Программное содержание: Формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями, описывать комнатные растения, выделяя их характерные признаки. Познакомить детей с «Лесенкой» - моделью трудового процесса по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Словарная работа: папоротник, фиалка, фикус.
Предварительная работа: чтение пословиц о труде, беседа о ком-натных растениях, чтение стихотворений, загадок о растениях.
Оборудование: фартуки для труда, клеёнка, горшки с цветами, тазы с водой, пульверизаторы, щеточки для протирания пыли, тряпочки, «лесенка»- модель трудового процесса с карточками по уходу за комнатными растениями.
Ход:
Войдя в группу, дети замечают на столе комнатные растения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей группе на столе появилось много растений. Как они здесь появились? Когда мы выходили в приёмную, на столе ничего не было.
Воспитатель: Кто же принёс и поставил их сюда? (ответы детей)
Раздаётся шум.
Воспитатель: Ой, что же это такое? То цветы появились на столе, то шум какой-то слышно, что-то странное сегодня происходит в группе.
Вместе с детьми идём на шум, встречаем Незнайку, который тянет за собой мешок.
Воспитатель: Здравствуй незнайка! Что ты здесь делаешь? Откуда ты появился?
Незнайка: Здравствуйте ребята! Гулял я по детскому саду и решил зайти к вам в группу немного поиграть. Мне у вас так понравилось, вот я и остался. А ещё у вас нашёл вот эти… пыльные, на деревья похожие.
Воспитатель: Так это ты поставил на стол цветы?
Незнайка: Конечно я.
Воспитатель: Но у нас в группе нет деревьев.
Незнайка: Да вот же стоит высокое!
Воспитатель: Давайте расскажем, что у нас на столе.
(ответы детей)
Воспитатель: Это комнатные растения. Это фикус - у него есть ствол, большие овальные, гладкие листья.
Незнайка: А это тоже дерево, у него много веток? (показывает на папоротник).
Воспитатель: Это папоротник - комнатное растение, у него много мелких листочков.
Незнайка: Я нашёл в группе пушистика. Что это? (показывает на фиалку).
Дети: Это фиалка, у неё пушистые листочки.
Незнайка: Я всё понял. Может, давайте уже будем мыть, я даже с со-бой инструменты принёс, глядите, сколько всего! Высыпает из мешка пилу, ножницы, молоток, щётки, тазы, пульверизатор и так далее.
Воспитатель: Да, действительно, инструменты, но все ли они нужны для ухода за растениями?
Дети выбирают нужные инструменты, показывают Незнайке.
Воспитатель: Расскажите ребята, что необходимо для ухода за фикусом?
(ответы детей)
Воспитатель: Расскажите Незнайке, как мы будем мыть растения
Дети рассказывают Незнайке о том, как правильно мыть растения
Воспитатель: Правильно ребята тебе объяснили. А теперь давай мы тебе покажем, как это делать. Берём в ладошку лист, моем тряпочкой от стебелька к концу листочка.
Воспитатель: Какие инструменты необходимы для ухода за папоротником?
(Ответы детей)
Незнайка: Я понял, возьмем пульверизатор, будем брызгать листочки, потому что листочки мелкие.
Воспитатель: Что будем делать с фиалкой? Расскажите ребята Не-знайке, научите его.
(Отчеты детей)
Воспитатель: Нужно сметать щёточкой пыль с листиков, совершенно верно ребята.
Незнайка: Давайте обрызгаем пушистик водой.
Воспитатель: Ребята, можно брызгать фиалку водой? Почему?
(Отчеты детей)
Воспитатель: Конечно, нельзя, так как фиалка боится воды, листочки могут загнить.
Незнайка: Ну, давайте же быстрее мыть цветы! Берёт пустой таз.
Воспитатель: Незнайка, ты что, собираешься трудиться без клеёнки? На голых столах?
Воспитатель: Что ещё не хватает для мытья? (Отчеты детей)
Воспитатель поручает детям налить воду, расстелить на столе клеёнку, надеть фартуки.
Воспитатель: Ну вот, всё готово! Для чего будем мыть растения?
(Отчеты детей)
Незнайка: Ой, садовая моя голова, опять забыл, как нужно правильно мыть!
Воспитатель: Незнайка, у меня есть то, что поможет и тебе, и ребятам запомнить последовательность ухода за цветами.
Воспитатель показывает «лесенку»
Незнайка: Да по этой лесенке можно подниматься и спускаться с цветами.
Работаем с «лесенкой» - моделью трудового процесса.
1. Нижняя ступенька - обозначает цель нашего труда. Цель - сделать грязные растения чистыми. Вставляю карточки с изображением грязных растений.
2. Вторая ступенька - таз с водой. Это то, что нам понадобиться для мытья. Вставляю карточку с изображением таза с водой.
3. Третья ступенька - инструменты: щётка, таз, тряпочки, пульверизатор. Вставляю карточки.
4. Четвёртая ступенька - трудовой процесс. Вставляю карточки.
5. Пятая ступенька обозначает: к какому результату мы придём. Ре-зультат - чистые растения.
Воспитатель: Запомнил, Незнайка?
Воспитатель: Ребят у нас много, а цветов на столе стоит мало. Давайте разделимся на пары и узнаем, кто с каким растением будет работать.
Уточняю, какая из пар будет мыть тот или иной цветок.
После окончания процесса труда смотрим результат: ЦВЕТЫ СТАЛИ ЧИСТЫЕ
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке пословицы о труде:
1. Умелые руки - не знают скуки
2. Кто умеет трудиться - тому есть чем гордиться.
3. Кто труда не боится, у того дело спорится.
Воспитатель: Ребята, наши цветочки что- то шепчут. Давайте подой-дем поближе и послушаем:
ФИКУС - спасибо за заботу!
ПАПОРОТНИК - какие у вас ласковые руки!
ФИАЛКА - спасибо, я стала ещё красивее!
Незнайка: Спасибо ребята, я так много нового узнал о цветах.
Воспитатель: Приходи к нам чаще Незнайка, мы тебя еще чему-нибудь научим.
Незнайка прощается с детьми и уходит.


Спасибо сказали (1):
ФрекенБок
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.