Тема занятия: Уж верба вся душистая
Программное содержание:
1.Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Закрепить и расширить знания детей о вербе.
2.Учить детей рисовать ветки вербы в вазе, передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги.
3.Развивать воображение детей, самостоятельность при выборе изобразительного материала.
4.Учить работать в едином темпе, согласованно со сверстниками, воспитывать интерес к рисованию и народным праздникам.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей существительные(ветка, ваза, верба, «барашки»), прилагательные(красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный).
Предшествующая работа: рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, цветов в вазе, аппликация из крупы.
Подготовка воспитателя:
1.Оборудование: оформление группы под горницу, ветки вербы, печенье «барашки»; на каждого ребёнка: кисточка для рисования, кисточка для клея, акварельные краски, стаканчик с водой, клей, манная крупа, мраморная крошка.
2.Литература
:2.1. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей./ М. Просвещение 2003год
2.2.Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду./сост. Куприна Л.С. и др. Владимир 1995год
2.3.Урадовских Г. Руки учат говорить.
Организационный момент:
В горнице хозяйка. Дети стучаться и входят.
Ход занятия:
Ребёнок: Утро доброе, хозяйка,
Позволь в горенку войти,
В горенку войти да на лавочку сесть.
Проходите, детки милые да становитесь поудобнее. Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу. У нее цветочки –
Пушистые комочки.
По весне она цветёт,
Праздник пасхи к нам зовёт. (Верба)
Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно серёжки. Распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.
Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю: «Как вербочка растёт, так и ты расти».
Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.
- Какого цвета барашки? (Серые).
- Какой они формы? (Овальные).
- А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые).
- Как расположены барашки? (Поочерёдно).
- Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).
- Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная).
- А эта, какая? (Короткая).
К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать).
Хорошо, давайте нарисуем веточки вербы в вазе. Садитесь за столы.
- Как расположить лист бумаги, чтобы нарисовать и вазу, и длинные ветки вербы? (Вертикально). Покажите как.
- С чего начнём рисовать? (С вазы).
- Мы с вами уже рисовали разные вазы, поэтому вы можете нарисовать вазу любой формы. А какой может быть цвет вазы? (Тоже любой).
- Какого размера вазу вы нарисуете? Покажите у себя на листах. (Чуть ниже половины листа).
- Что нарисуете потом? (Ветки).
Веток можно нарисовать хоть сколько – 1, 2, 3…
- Что нарисуете потом? (Барашки).
- С помощью чего показать пушистую поверхность барашков? (Манка, мраморная крошка).
Хорошо, молодцы. Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберём
Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
- А теперь приступайте к работе.
Звучит музыка. Во время самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь.
Ребята, пока наши работы сохнут, давайте немного отдохнём и споём хоровод «Верба вербочка».
Верба, верба, вербочка,
Вербочка кудрявая.
Не расти, верба, во ржи
Расти, верба, на межи.
Как во городе царевна
Посреди круга живёт
Никто замуж не берёт.
Канарейка – Машенька,
Соловейка – Ванечка.
Люди спросят: «Кто такой?»
Маша скажет: «Милый мой!»
- Наши работы уже наверно высохли, давайте повесим их на доску и полюбуемся веточками вербы.
Вывешиваем работы на доску.
- Таня, тебе какая работа больше понравилась? Почему?
- Какая верба самая пушистая? Что использовали для этого?
- Какая ваза самая красивая? Чем она тебе понравилась?
- Какая ваза самая устойчивая? А какая может упасть?
Эти ветки вербы останутся с нами надолго, и будут радовать нас. А знаете ли вы стихотворения о вербе?
1) Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
2) Сиянье, плеск и щебет во дворе…
А верба вся в пушистом серебре:
Вот-вот сорвутся да и улетят
Комочки этих сереньких утят.
Притронешься, погладишь – как нежны
Доверчивые первенцы весны!
Молодцы! Да что это я вас все байками кормлю? Сейчас я вас чайком с «барашками» угощу. Бывало в Вербное воскресенье, бабушки запекали в хлебцы барашки вербы и угощали ими всех, кто в гости приходил. И называла эти хлебцы «барашками». И я вам сегодня таких «барашек» напекла. Ешьте, угощайтесь – силы, здоровья набирайтесь!


Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, Alla Brazhnikova
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.