Конспект занятия «Зима и Весна»

Цели и задачи:
• развивать способности воображения: выявлять основные, существенные признаки зимы и весны за счет создания литературного образа;
• создать литературный образ зимы и весны в форме волшебной истории;
3-5 лет:
• закреплять умение понимать вопрос и отвечать на него (понятно, развернуто);
• обогащать словарный запас различными определениями — описаниями природы, человека;
• формировать интерес к произведениям живописи: сюжетам картины, деталям;
• закреплять навыки выражения в движениях определенного образа;
5-7 лет:
• закреплять умение высказывать и объяснять свою точку зрения, понимать другие;
• упражнять в подборе определений, сравнений, синонимов и антонимов;
• учить сочинять волшебную историю, опираясь на собственное понимание сущности зимы и весны;
• формировать умение видеть содержание картины (представление художника об изображаемом);
• формировать интерес к образно-пластическим движениям.
Материал: репродукция картины Саврасова «Грачи прилетели» (на мольберте); рассказ Соколова-Микитова «Лесные картинки».

Ход занятия
1. Обсуждение содержания разных образов весны — образцов высокого искусства.
Воспитатель рассказывает детям о том, что художники любят изображать природу в своих картинах. Для этого они выбирают разные уголки природы и показывают ее красоту в своих работах. Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукцию картины Саврасова «Грачи прилетели».
Дети рассматривают репродукцию и отвечают на вопросы воспитателя:
— Как вы думаете, что хотелось художнику рассказать нам про весну?
—Что показалось художнику интересным и красивым?
—Как бы вы назвали эту картину?
2. Обсуждение средств выражения образа весны в речи.
Воспитатель предлагает детям послушать, как о весне рассказывает писатель, читает детям рассказ Соколова-Микитова и задает вопросы:
— О какой весне говорится в этом рассказе?
— Какими словами называет автор весну? (Радостная, пахучая, шумная.)
— Какие описания вы запомнили?
3. Выражение образов весны и зимы в движении (доступный вид деятельности).
Танцевальная разминка. Проводится в форме игры «Море волнуется»: дети произвольно двигаются, воспитатель пытается угадать, кто показывает зиму, кто весну.
4. Демонстрация воспитателем своего образа весны. Включение детей как соавторов в создание словесного образа.
Воспитатель предлагает послушать, какую историю он сочинил, и немного помочь ему.
«Жили-были два братца ветра. Один старший — Северный, другой — Южный. Как же они были не похожи друг на друга! Как подует Северный ветер — становится холодно и морозно. Каким был этот ветер? (Ответы детей.) Южный ветер был совсем другим. Каким он был? (Ответы детей.) Что он любил делать? (Ответы детей, другие вопросы воспитателя по расширению образов героев.) Так и живут до сих пор два таких разных брата на нашей земле, то радуя, то огорчая нас».
5. Создание собственных словесных образов зимы и весны (5-7 лет), живописных (3-5 лет).
Воспитатель предлагает младшим детям нарисовать, как они представляют себе весну и зиму, старшим детям — придумать и рассказать свои сказки о весне и зиме.
В конце занятия можно обсудить, какими разными получились сказки. Предложить вместе выпустить книгу сказок с иллюстрациям (задание для следующего занятия по рисованию).


Спасибо сказали (1):
ФрекенБок
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.