Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Задачи:
* формировать умение ориентироваться в дорожных знаках;
*развивать творческих способностей детей;
*воспитывать вежливое обращение друг к другу.
Предварительная работа: беседа с детьми о поездках в общественном транспорте; чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций С.Образцова, В.Берестова, Ю.Алянского;
Словарная работа: кондуктор, контролер, кассир.
Оборудование: «деньги» ; автобус из стульчиков, руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; халат, очки, шапочка, медикаменты для ветеринара; касса, билеты в кино; Афиша «В стране Смешариков»; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Пункт медицинской помощи», «Место стоянки», «Телефон», «Пешеходный переход». Музыкальная подборка звуков.
Ход игры:
(Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся в кинотеатр)
Воспитатель:
Сегодня мы с вами поедем в кинотеатр, а на чём вы узнаете отгадав загадку:
Дом на улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Это автобус.
Воспитатель:
Правильно. Давайте с вами пройдем на автобусную остановку.
Запомните ребята, дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Налево гляди и направо гляди,
И если машин не увидишь -ИДИ!
Ну где же здесь автобусная остановка?
Дети:(обращают внимание на знак "Место остановки автобуса")
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: А вот и наш автобус проходите дети
через задние двери в салон и занимайте места.
(выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов)
Воспиатель:
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь.
Дети, а вы помните о правилах поведения в транспорте.
Дети:
*НЕЛЬЗЯ! Отвлекать водителя разговорами;
*НЕЛЬЗЯ! Высовываться в окна транспорта;
*НЕЛЬЗЯ! Разговаривать громко – ты мешаешь другим;
*НЕЛЬЗЯ! Толкать других пассажиров;
*НЕЛЬЗЯ! Мусорить в транспорте.
Воспитатель: молодды, ещё одно правило хочу вам напомнить.
Если у тебя, друг мой,
Есть билетик проездной,
Нужно в транспорте тогда
Предъявлять его всегда.
Ты в автобус забегаешь,
Контролёра там встречаешь.
Как примерный пассажир,
Не ленись и покажи
Проездной свой документ
В столь ответственный момент.
Ребёнок - кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов.
(дети приобретают билеты . Автобус вместе с детьми отправляется в путь).
Ребёнок - шофер:
Шофер не любит долго спать
Чуть свет встает шофер
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
(Выставляется знак «Осторожно дети»)
Воспитатель: Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю? Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник?
Дети:
Посреди дороги дети,
Ты всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь повнимательней водитель!
(на дорогу неожиданно выскочил щенок и, отскочив, ушиб лапку. )
Воспитатель: Что же делать, ребята?
Дети: Нужно отнести его в больницу. Оказать помощь.
Воспитатель: Смотрите, я вижу дорожный знак. Как он называется?
Дети: «Пункт медицинской помощи».
Если кто сломает ногу
здесь врачи всегда помогут
Помощь первую окажут
Где лечиться дальше скажут
Воспитатель:
Водитель, вези нас пожалуйста в больницу.
(Выбирается доктор-ветеринар.Дети приводят щенка к доктору, который смазывает ранку йодом, перебинтовывает лапу)
Воспитатель:
Дети, давайте возьмем щенка с нами в кукольный театр. Дашенька, держи его на руках, мы едем дальше.
Ребёнок - шофер:
Везде дела шофера ждут
Во все концы земли
Возить готов он кирпичи,
Чтоб города росли.
(выставляется дорожный знак «Телефон»)
Воспитатель:
Что же показывает нам этот дорожный знак? Отгадайте загадку.
Через поле и лесок
Раздается голосок.
Он бежит по проводам
Скажешь здесь, а слышно там.
Дети: Это телефон.
Воспитатель:
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон.
Воспитатель:
нужно позвонить в кукольный театр и спросить, не опаздываем ли мы.
Ребенок: (набирает номер телефона вежливо узнают информацию) Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, представление еще не началось? Спасибо. До свидания.
(Автобус продолжает движение.Дети поют веселую задорную песенку путешественников).
ребёнок - шофер:
Качу, лечу во весь опор.
Я сам – шофер, я сам – мотор.
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль.
Воспитатель: Дети, мы подъезжаем к кукольному театру. Но нам нужно куда-то поставить автобус, чтобы не мешать другим машинам.
(выставляется дорожный знак «Место стоянки». Ребенок объясняет назначение этого знака. Дети выходят из автобуса, водитель ставит автобус на место стоянки).
Воспитатель: Сейчас мы с вами находимся у дверей кукольного театра. Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре. Прежде, чем пройти в зал, нам нужно купить билет.
(выбирается кассир и контролер)
ребёнок - кассир:
Театр открывается
К началу все готово.
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
(Дети покупают билеты, контролер отрывает контроль, пропускает детей в зал.Дети рассаживаются на свои места для просмотра мультфильма «Уроки осторожности»).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.
Мы шагая идём в детский сад
Ступая по тротуару
Здесь не катится автобус
Здесь трамваи не пройдут
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Песня: "Мы едем,едем, едем".
(дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора)
Воспитатель:
НАКАЗ:
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное внимание!!!


Спасибо сказали (4):
ФрекенБок, zavedka, 89216916892, lena_201058
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.