Читаю слова и предложения. Для детей 5-6 летДанное пособие предназначено для детей, знающих буквы, но плохо читающих. Пособие состоит из 25 занятий.
В начале и в конце пособия даны таблицы слогов. Повесьте их на стену, чтобы ребенок мог видеть их как можно чаще. Показывая ребенку буквы, четко произносите соответствующие звуки, а не названия букв. Научите ребенка связывать две буквы в один слог Чтобы ребенку было легче запомнить слоги, пойте их как песенку (подойдет любой мотив). Слоги в таблице расположены по принципу деления звуков на твердые и мягкие. Например: Б-БО-БА-БУ-БЫ-БЭ произносятся твердо; а БЬ-БЁ-БЯ-БЮ-БИ-БЕ произносятся мягко. Попросите ребенка сравнить эти две песенки. Можно сказать, что первая песенка большого бегемота, а вторая — маленького. И вы увидите, как легко ваш ребенок начнет отличать слоги с твердыми согласными от мягких.
Петь слоги таблицы можно как по вертикали, так и по горизонтали, сверху вниз и снизу вверх. Делать это нужно в быстром темпе. Объясните ребенку, что в случаях вида ЖО-ЖЕ, ШО-ШЁ слоги произносятся одинаково, а пишутся по-разному Также ребенку нужно рассказать, что в русском языке есть буквы, которые всегда звучат твердо: Ж, Ш, Ц, и буквы, звучащие всегда мягко: Й, Ч, Щ.
С помощью этой таблицы можно печатать слова, показывая на нужные слоги. Например, можно написать имя ребенка МА-ША, показав на слог МА и слог III А; можно написать слово МА-МА, показав на этот слог дважды. Каждое занятие начинайте с пропевания слогов таблицы.
Задания пособия направлены на решение следующих задач: см. продолжение...