Конспект логопедического занятия в средней группе «Где встречается зебра?».

Тема: «Животные жарких стран».
Цель: создание условий для обогащения словарного запаса, уточнение и активизация на тему: «Животные жарких стран».
Задачи:
коррекционно-образовательные цели:
- уточнять и закреплять у детей представления о животных;
- учить образовывать приставочные глаголы;
- развивать глагольную антонимию;
- совершенствование навыков чтения.
коррекционно-развивающие цели:
- развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
коррекционно-воспитательные цели:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, прививать любовь к животным.

Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: "Доброе утро, ребята. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. А сейчас покажите, какие вы, когда у вас веселое настроение, а когда – грустные, а если вас кто-то разозлит, представьте что вы очень долго шли по ступенькам вверх, а когда вам хочется узнать очень-очень интересное. А хотите узнать интересное?
Дети, послушайте стихотворение, подумайте и скажите, о ком мы будем говорить сегодня на занятии!"
Гул и звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
Логопед: "О ком это стихотворение? (ответы детей). Правильно.
II. Мотивационно - побудительный этап.
«Догадались, о ком мы будем говорить? А вы любите разгадывать загадки? Подумайте и скажите, о ком они»
III. Информационно-аналитический этап.
1. Грива есть, но он не лошадь? Нет короны, а он царь (лев). Все – львы. А много – львов.
2. Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он... (жираф). Все – жирафы. Много жирафов.
3. По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит... (крокодил). Все – крокодилы. Много – крокодилов.
4. Он в трубу свою дудит и как дом большой бежит. (слон). Все – слоны. Много – слонов.
5. Кто имеет один рог? Отгадайте… (носорог). Все – носороги. Много носорогов.
6. В жаркой Африке живёт, отрастил большой живот. Чтобы от жары укрыться, забирается в водицу (бегемот). Все – бегемоты. Много – бегемотов.
7. Люблю дразниться и кривляться, и на лианах кувыркаться (обезьяна). Все – обезьяны. Много обезьян.
8. Что за коняшки — на всех тельняшки? (зебры) Все - зебры. Много – зебр.
9. Нас скакать учить не просит,
А на брюшке сумку носит,
В эту сумку, как в нору,
Деток прячет ...(кенгуру).
IV. Практический этап.
Логопед: А теперь давайте превратимся в некоторых животных и изобразим их. Открываем зеркала, повторяем за мной. (Выполнение артикуляционной гимнастики).
1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц:
Бегемот (широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости).
Бегемот разинул рот,
Булку просит бегемот.
Упражнения для языка:
Жираф жует листочки (покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).
Обезьянки качаются на лианах (рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз).
Сигнал опасности у обезьянок (щелкать языком, изменяя форму рта "улыбка-трубочка")
Физкультминутка «У жирафов…»
Дети встают в круг. Логопед включает музыкальное сопровождение.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У тигрят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У тигрят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).

Игра (1,2,5)
Один слон, два слона, пять слонов
Аналогично со словами (крокодил, бегемот, тигр, лев, носорог)
Игра «Кто здесь лишний?»
Логопед: «Назовите лишнюю картинку и скажите почему»
Жираф, волк, лев, крокодил; корова, тигр, носорог, кенгуру.
Назвать детёнышей:
у слона – слонёнок, у тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у верблюда – верблюжонок, у зебры – зебрёнок)
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Логопед: "Дети, давайте поиграем в игру "Кто чем питается?". Как называются животные, которые едят траву, листья? (травоядные). Как называются животные, которые едят мясо? (хищные)
Кому дадим травку? (бегемот. жираф, верблюд, носорог, зебра. страус, обезьяна, слон, попугай, кенгуру ). А кого угостим мясом?(тигр, лев, крокодил)
«Повтори за мной»
Отхлопать слова и сказать какое слово самое короткое: бегемот, носорог, лев, жираф)
Мелкая моторика (заштриховать картинки по теме)
V. Заключительный этап.
Подведение итогов. О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам запомнились? Перед вами лежат 2 смайла - веселый и грустный. Кто считает, что справился с заданиями самостоятельно, поднимает вверх веселого смайлика, а у кого были затруднения – грустного.


Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, Светлячок и К
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.