Утро:
Беседа: «Мы здоровье укрепляем, что нам в этом помогает?»
Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами об овощах. Обращает внимание на плакат. Есть ли от них польза нашему организму, и какая?
Дети: Они полезны для роста, там много витаминов. Они полезны для зубов. Их едят, чтобы не болеть…
Воспитатель: Правильно, мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Ребята, как нашему организму полезны витамины, содержащиеся в овощах, так и им для роста требуется питание, витамины. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?
Дети: Навозом, золой, удобрениями - поливают, посыпают, кладут в землю.
Воспитатель: Да, все это необходимо для роста растений. Но иногда человек кладет в землю слишком много этой подкормки и удобрений. Ребята, вспомните, иногда мама пересаливает еду, что тогда происходит? Меняется ли вкус блюда?
Дети: Оно становится невкусным, горьким, не хочется кушать…
Воспитатель: Вот и с овощами так же. Лишние удобрения откладываются в растениях, которые делают овощи для нас не полезными. Называются такие отложения - нитратами. Мы их не видим, но они коварны, как микробы. Вы знаете, что такое микробы?
Дети: Они бывают на грязных овощах и фруктах, на руках, от них может заболеть живот…
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы микробы не попали в наш организм?
Дети: Мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, не поднимать их с земли…
Воспитатель: Всё правильно, молодцы.
Дидактическая игра: «Узнай на вкус».
Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах.
Утренняя гимнастика: «Гном»
Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.
1. «Гном спит» - и. п.: лежа на боку. Свернуться калачиком. (6 р.)
2. «Гном просыпается» - и. п.: то же. Вытянуть руки и ноги, вернуться в и. п. (7 р.)
3. «Гном зевает» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки развести в стороны, широко раскрыть рот. (7 р.)
4. «Гном переворачивается в постели» - и. п.: то же. Повороты с боку на бок. (7 р.)
5. «Гном потягивается» - и. п.: сидя на коленях, руки на поясе. Движения руками вверх-вниз, вставая на колени (7 р.)
6. «Гном умывается» - и. п.: стоя на коленях. Повороты вправо и влево, движения руками как бы «загребая воду» к лицу. (7 р.)
7. «Гном вытирается» - и. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Полуприсяду, движения руками перед лицом вверх-вниз, как бы вытираясь полотенцем.(7-8 р.)
8. «Гном идет завтракать» - и. п.: полуприсев, руки опущены вниз. Ходьба на месте с движениями рук. (6-7 р.)
9. «Гном садится» - и. п.: стоя, руки на ширине плеч, руки согнуты выше колен. Приседания. (2 захода по 4 раза).
10. «Гном прыгает» - и. п.: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. (8 р.)
Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.
Привитие культурно-гигиенических навыков: « Чистое лицо и руки».
Цель: Совершенствовать овладение КГН. Для чего мы моем руки? Как делать это правильно? Чем опасны грязные руки? Когда необходимо мыть руки?
Игра: « Волшебный мешочек».
Цель: расширения словарного запаса ребенка и развития мышления. Развивать внимание, память. Умение определять на ощупь предметы.
Прогулка.
Наблюдение за спортивным оборудованием игровых площадок.
Цель: предложить детям назвать спортивное оборудование на площадке, как его использовать? Какие правила безопасности нужно помнить во время игр на спортивном оборудовании?
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!
Воспитатель: А вы, знаете, что физкультурная площадка предназначается для специальных занятий и спортивных упражнений? Ребята, посмотрите, сколько на нашей площадке физкультурного оборудования. Всё оборудование окрашено в яркие разноцветные цвета. А скажите, вы знаете, как оно называется? Для чего используется?
Дети: Для занятий спортом.
Воспитатель: Лестница для лазания, мишени для метания, бревно для поддержки равновесия, баскетбольное кольцо и волейбольная сетка.
Лестница в запасе есть,
Преимуществ в ней не счесть.
Очень быстро и легко,
Поднимусь я высоко.
Воспитатель: Всё, что находится на нашей площадке, очень помогает нам сохранять своё здоровье, заниматься спортом и играть.
Подвижная игра: «Перевези лекарство»
Цель: развивать бег, координацию движения.
Ход игры: Дети разбегаются по площадке на которой лежат фрукты и овощи, по команде собирают те фрукты, в которых есть витамин А, и овощи с витамином В. Всё собранное несут в корзины.
II- я половина дня.
Закаливающие процедуры: «Дорожка здоровья».
Цель: укрепление здоровья детей.
Спортивное развлечение: « Здоровым быть - здорово».
Цель: Формирование двигательной активности детей, укрепление физического здоровья дошкольников, воспитание коллективизма, доброты, создание праздничного настроения.
(Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики.)
Ведущий: Сегодня День здоровья! Во всем мире люди показывают, как они заботятся о своем здоровье и привлекают других делать, как они. В этот день в нашем детском саду всегда проходят развлечения, посвященные этому празднику. И сейчас нас с вами ждет такое развлечение, где мы покажем, как можем заботиться о своем здоровье, какие мы ловкие, смелые, умелые.
Несомненно, что здоровье
С детства надо укреплять.
Физкультурой заниматься,
Бегать прыгать и скакать.
В наших соревнованиях примут участие две команды (команды под музыку строятся в центре зала).
Воспитатель: Нашим, командам, нужно будет показать, какие они быстрые, ловкие, смелые и умелые.
Задание 1. «Кто быстрее докатит обруч до флажка».
Ход игры: Играющие становятся друг за другом за стартовой чертой. На расстоянии 10—15 м от них расположены флажки (кегли). Первый ребенок в каждой колонне держит в руках обруч. По сигналу воспитателя «кати» дети с обручами в руках катят их по направлению к флажкам, подталкивая палочкой, обегают флажок, возвращаются в свои колонны и передают обручи и палочки следующим участникам эстафеты. Как только игрок получит палочку, он сейчас же бежит к флажку, прокатывая палочкой обруч, и т. д. Игра заканчивается, когда стоявший в колонне последним выполнит задание. Выигрывает звено, которое быстрее закончит игру.
Задание 2. «Бег в парах ».
Ход игры: Командам предлагается парами добежать до флажка, не расцепляя руки и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Задание для капитанов «Отгадай загадку».
Всю жизнь ходят вдогонку,
А обогнать друг друга не могут.
(ноги)
Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают.
(язык, глаза, уши)
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы
В этих норах воздух бродит.
(нос)
Если б не была его,
Не сказал бы ни чего.
(рот)
В одной комнатушке
Соседи живут.
Одни всё кусают,
Другие жуют.
(зубы)
Задание 3. «Передал - садись!»
Играющие делятся на несколько команд и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Задание 4. «Прыжки на одной ноге».
Ход игры. Игроку команды по сигналу нужно на одной ноге допрыгать до флажка и бегом вернуться к своей команде и передать эстафету.
Безволие, неряшливость и лень-
К заболеванию первая ступень.
Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном
А летом, спи, с распахнутым окном.
Дружи с водой, купайся, обтирайся,
Зимой и летом физкультурой занимайся.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.