Конспект мастер-класса «В стране Фонетики» для родителей детей средней группы
Конспекты занятий
Авторы: Власова Валентина Николаевна, Cафонова Наталья Владимировна, воспитатели.
Цель: Знакомство родителей с приемами работы по подготовке детей к обучению грамоте.
Задачи:
*Упражнять родителей в игровой форме составлять разные виды предложений с помощью схем.
*Упражнять родителей в игровой форме делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
*Закреплять знания о звуках, упражнять в определении нахождения звука в слове.
*Закреплять знания о гласных, согласных (твердых и мягких) звуках.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Образовательные области: познание, коммуникация
Пособия: костюмы (королевы Фонетики, пса Шарика), автобус, построенный из строительного материала, зеленые полоски – слова для построения схемы предложения, карточки-слова с тремя окошечками, фишки (зеленые, синие, красные), волшебная коробка с игрушкой- котом, звуковая схема слова КОТ со съемными фишками, слоговая схема слова АВТОБУС.
Ход мастер-класса:
( В группу входит пес Шарик с письмом в руке)
Шарик: Здравствуйте, друзья. Вот, получил письмо от своего друга – кота Матроскина. Он пишет, что находится в стране Фонетики и просит выручить его оттуда. Помогите мне, друзья, мне одному не справиться.
(Родители предлагают отправиться в страну Фонетику, чтобы выручить Матроскина.)
Шарик: А на чем мы туда отправимся? Вот что-то построено, это автобус. Поедем на автобусе. Чтобы попасть в него, нужно подобрать слоговую схему слова АВТОБУС.
(Под руководством воспитателя (Шарика) родители прохлопывают слово АВТОБУС по слогам, определяют их количество, подбирают нужную схему. Садятся в автобус. Едут под фонограмму до первой остановки.)
Шарик: Вот первая остановка. Выходим.
(Родителей и Шарика встречает королева Фонетика.)
Фонетика: Я рада вас приветствовать в стране Фонетике. Прежде, чем освободить вашего друга Матроскина, я приглашаю на экскурсию по стране, заодно и узнаем, готовы ли вы учить своих детей, имеете ли вы достаточный объем знаний для этого. Сейчас мы находимся в городе гласных звуков. Жители этого города очень любят петь, у них очень красивые голоса. Поэтому я зову их ГЛАСНЫМИ. Они все такие поющие, такие прекрасные. Я обозначаю их за это красным цветом. Это звуки А, О, У, Ы, Э. Давайте пропоем их вместе.
(Родители хором пропевают эти звуки)
Фонетика предлагает поиграть в игру.
Игра «Определи место звука в слове»
(Родителям раздаются карточки с тремя окошечками, они располагают в них фишки- звуки в зависимости от его расположения в слове.
СОК - Где в этом слове располагается звук О?
ОСА – Где в этом слове располагается звук А?
УТКА – Где в этом слове располагается звук У?)
(Родители и Шарик садятся в автобус и отправляются в путь под фонограмму. Останавливаются на следующей остановке, их снова встречает королева Фонетика.)
Фонетика: Я рада приветствовать в городе согласных звуков. В этом городе живут согласные, живут семьей. В каждой семье есть старший и младший брат. Они очень дружные, часто соглашаются друг с другом. Поэтому зовутся СОГЛАСНЫМИ. Старший брат в семье имеет сильный, твердый характер, как лёд. Я обозначаю его синим цветом. Младший брат добрый, мягкий, как травка. Я обозначаю его зеленым цветом.
(Родители и Шарик проговаривают звуки в парах: твердый - мягкий)
Игра «Услышишь старшего – встань, услышишь младшего – сядь».
Игра «Подними фишку правильно»
( Если родители услышат в слове мягкий согласный звук – поднимают зеленую фишку, если твердый – синюю.)
(После игры родители и Шарик вновь отправляются в поездку. На третьей остановке их снова встречает Фонетика.)
Фонетика: Вот вы и на месте. Ваш друг Матроскин находится в этой волшебной шкатулке. Открыть её можно, если выполните задание. Составьте схему слова, а какого отгадайте. Первый звук в этом слове такой же, как первый в слове КОРОВА, второй такой же, как первый в слове ОСЛИК, третий звук такой, как первый в слове ТАНК.
(Родители составляют звуковую схему слова КОТ.)
(Из коробки раздается мяуканье, родители достают оттуда кота Матроскина, отдают его Шарику.)
Шарик: Спасибо вам, друзья.
Фонетика: Я вижу, что вы готовы готовить своих детей к обучению грамоте. Вместе мы сильнее. Наши дети будут хорошо готовы к школе. Я уверена. Прощайте, друзья. До встречи в стране букв.
(Родители, Шарик и Матроскин садятся в автобус и возвращаются в группу.
Воспитатели группы закрепляют полученные родителями знания в краткой беседе, строят схему предложения: «Нам очень понравился мастер – класс!» с помощью зеленых полосок – слов.
Конспект мастер-класса «В стране Фонетики» для родителей детей средней группы
Прикрепления: Картинка 1 [2] [3] [4]
Категория: Методическая копилка / Конспекты, доклады, консультации, картотеки
Просмотров: 2 036 | Автор: ФрекенБок от
Теги: средней, мастер, родителей, Конспект, Фонетики, детей, класса, группы
Просмотров: 2 036 | Автор: ФрекенБок от
Теги: средней, мастер, родителей, Конспект, Фонетики, детей, класса, группы