Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе.
Цель: Повторить, расширить и закрепить с детьми
• правила дорожного движения (нельзя играть на проезжей части, нельзя читать книги, идя по тротуару, переходить улицу нужно в установленном месте, не гулять по мостовой и другие),
• правила поведения пешеходов в условиях улицы,
• правила безопасности на улицах и дорогах, которые необходимы детям, особенно во время летних каникул.
Закрепить с детьми, что означает каждый цвет светофора, что такое «пешеходный переход», «зебра». Учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов.
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: Макет светофора, «зебра» – полоски белого картона, макеты знаков дорожного движения, предназначенных для пешеходов и машин, телеграмма, избушка медали и сладкий пирог. Костюм Незнайки и бабы Яги.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках в группе, воспитатель показывает детям телеграмму.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла телеграмма от бабы Яги:
«Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Я живу в волшебном лесу. До волшебного леса вас доведёт Незнайка. Приходите, я вас очень жду».
Ну, что, ребята, пойдём в гости к бабе Яге? А где же Незнайка?
В группу входит Незнайка.
Незнайка: Я здесь. Здравствуйте, ребята. Я провожу вас до волшебного леса.
Воспитатель: Ребята, дорога будет трудной, нас в пути поджидает много опасностей. Но я уверена, что вы с достоинством справитесь с трудностями в пути. Вы все хорошо знаете правила дорожного движения.
Дети с воспитателем и Незнайкой идут из группы в зал. В зале изображена дорога с тротуаром. Незнайка направляется к шоссе.
Незнайка: Ребята, идёмте со мной. Смотрите, здесь дорога широкая, ровная, асфальтированная. Всем места хватит.
Воспитатель: Незнайка, что с тобой?
Не ходи по мостовой.
Незнайка: Это ещё почему?
Ничего я не пойму.

Воспитатель: Ребята, объясните Незнайке, почему нельзя ходить по дороге? Где разрешается ходить?
Ребёнок: По шоссе нам ходить запрещается.
По тротуару идти разрешается.
Ребёнок: Помните и млад, и стар,
Выполняйте строго:
Пешеходу – тротуар,
Транспорту – дорога.
Воспитатель: А почему?
Дети высказывают свои доводы.
Незнайка: Ладно, ладно, убедили вы меня, пойдёмте по тротуару.
На тротуаре лежат куча дорожных знаков (Дети со знаками на груди сидят на полу).
Воспитатель: Посмотрите, дети, дорожные знаки валяются на тротуаре. Что с вами случилось?

Дорожные знаки:
1. Сегодня ночью во мраке
Собрала Яга все знаки.
Бросила нас здесь она
И незаметно скрылась сама.
2. Нас здесь лежит так много
И без нас мертва дорога.
На страже порядка всегда мы стояли,
А сейчас даже вам бесполезными стали.
3. Но это ещё не всё, мой друг,
Все переходы растаяли вдруг.
Как же теперь всем проехать-пройти?
Беда с вами может произойти.
Воспитатель: Пусть исчезли переходы –
Не заплачут пешеходы!
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Пойдёмте, знаки, с нами,
Дети вас расставят сами
Туда, где вы должны стоять,
Чтобы людям помогать.
Дети вместе со знаками направляются к тротуару.
Воспитатель: Ребята, а с какой стороны тротуара надо нам идти: справа или слева?
Дети: Справой стороны, чтобы не мешать встречным людям идти.
Все идут по тротуару, Незнайка подводит детей к ограждению.
Незнайка: А вот здесь нам надо перейти на ту сторону дороги.
Сейчас барьер возьмём,
На ту сторону пойдём.
Незнайка пытается перепрыгнуть через ограждение, воспитатель берёт Незнайку за руку.
Воспитатель: Незнайка, ты куда? Постой.
Нам нельзя туда с тобой.
Сейчас мы место безопасное найдём,
Знаки поставим и перейдём.
Ребёнок: Не лезь сквозь ограждение,
Не нарушай запрет,
Усвой предупреждение:
Здесь перехода нет.
Воспитатель: Ребята, какой знак или ещё что-либо надо поставить, чтобы спокойно перейти на ту сторону дороги через проезжую часть?
Дети: Надо поставить предупреждающий и указательный знаки «Пешеходный переход» и нарисовать «Зебру».
Воспитатель: Прежде чем всё это выполнить, нам надо поставить с той и другой стороны от воображаемой «Зебры» предупреждающий знак «Ремонтные работы».
Проводится игра «Изобрази зебру», в которой дети выполняют задания. По мере выполнения задания дети читают стихи.
Игра «Изобрази зебру».
Ребёнок: Здесь в квадрате синем
«Зебра» в середине.
Каждый знает пешеход
Знак этот «Пешеходный переход».
Ребёнок: С двух сторон дороги
Вот такой красивый
Поставим треугольник
С «Зеброй» в середине.
Тут машины движутся
Так, что не пройти.
Нам поможет с вами
Он дорогу перейти.
Ребёнок: Не торопись, шофёр, вперёд –
Здесь пешеходный переход.
Знак водителя предупреждает
И шофёр об этом знает.
Ребёнок: На асфальт с тобой положим
Мы полоски белые.
Все по «Зебре» пешеходы
Проходите смело вы.
Дети убирают знаки «Ремонтные работы».
Воспитатель: Ну вот, всё готово к переходу через дорогу. А как надо переходить через проезжую часть?
Ребёнок: Чтоб дорогу перейти,
Во-первых, влево посмотри.
Если транспорта не видно,
До середины ты дойди.
Как дойдёшь до середины,
Стоп и вправо посмотри.
Если транспорта не видно,
До конца шоссе иди.
Дети вместе с воспитателем и Незнайкой переходят дорогу, идут дальше по тротуару мимо «зданий» больницы и кафе.
Воспитатель: Ребята, какие знаки надо здесь поставить, чтобы все могли узнать, что здесь больница и кафе?
Дети: Возле больницы надо поставить указательный знак «Пункт медицинской помощи», а возле кафе – «Пункт питания».
Дети ставят знаки.
Ребёнок: Если вдруг заболел ты в пути,
Не можешь не ехать и не идти,
Этот знак услугу укажет,
Всегда больницу тебе покажет.
Ребёнок: Если находишься долго в пути,
Мечтаешь, где б поесть скорей найти,
Этот знак на помощь придёт
И пункт питания найдёт.
Все доходят до перекрёстка.
Незнайка: Надо нам туда идти (показывает в сторону по диагонали перекрёстка).
Воспитатель: Как же мы туда попадём? Здесь нерегулируемый перекрёсток и машин много.
Незнайка: Как, как? Бежать вот так, да и всё.
Воспитатель: Незнайка, так нельзя ходить,
Ты под машину можешь угодить.
Воспитатель: Ребята, что надо поставить, чтобы перекрёсток был регулируемый?
Дети: Светофор.
Дети ставят светофор (ребёнок с тремя кружками: красным, жёлтым, зелёным).
Ребёнок: Светофор сюда поставим –
Будет людям помогать,
Чтоб они через дорогу
Могли уверенно шагать.
Светофор: Спасибо, милые ребята.
Вот, что, родные, вам скажу,
Чтоб перейти вам перекрёсток,
Зелёный свет для вас зажгу.
Светофор показывает зелёный кружок, все переходят сначала на одну сторону дороги, потом на другую.
Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на трассу, где нет пешеходной дорожки. Как мы с вами пойдём?
Незнайка: Как, как? Как машины едут – по правой стороне.
Воспитатель: Ребята, правильно Незнайка ответил?
Дети: Нет, неправильно. Надо идти по левой стороне, навстречу идущему транспорту, чтобы нам было хорошо видно движущиеся машины.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Расставь знаки». Вы скажете, что на дороге играть нельзя, но у нас игра будет непростая, а деловая. Сейчас мы пойдём по дороге дальше, и будем расставлять знаки, смотря какая дорога.
Проводится игра «Расставь знаки».
Дети ставят знаки, например, крутой спуск, крутой подъём, опасный поворот, скользкая дорога или железнодорожный переезд.
Воспитатель: Ребята, мы подошли с вами к лесу. Незнайка, куда же дальше?
Незнайка: А мы уже пришли. Вон, видите, в лесу избушка, в ней и живёт баба Яга.
Все подходят к избушке, из избушки выходит баба Яга.
Баба Яга: Здравствуйте. Ну, что добрались, касатики?
Воспитатель: Здравствуй, баба Яга. Ответь нам на вопрос: почему ты собрала все знаки и бросила их на дороге?
Баба Яга: Я хотела проверить, правда или нет, что дети из детского сада «Ручеёк» знают правила дорожного движения.
Воспитатель: Но разве так можно проверять? С нами могло произойти несчастье.
Баба Яга: Нет, я следила за вами всю дорогу. И не допустила бы, чтобы с вами что-то произошло. А ребята молодцы! Хорошо справились с заданием. И Незнайку многому научили. А то он часто нарушал правила дорожного движения.
Воспитатель: А мы сейчас Незнайку проверим. Незнайка, я буду задавать тебе вопросы, а ты вместе с детьми говорить запрещается или разрешается это делать.
Проводится игра «Запрещается – разрешается».

Игра «Запрещается – разрешается».
Воспитатель читает текст, а дети вместе с Незнайкой отвечают разрешается или запрещается то или иное действие.

Правила движенья соблюдать,
Чтоб в беду не попадать…
Разрешается.
Бегать по дороге в любую погоду,
Там, где на улице нет перехода…
Запрещается.
Там идти, где весь народ,
Где есть надпись – переход…
Разрешается.
Трём сигналам светофора
Подчиняться и без спора…
Разрешается.
Людям знать, что красный свет
Означает – хода нет…
Разрешается.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождать зелёный свет…
Разрешается.
Всем лететь так очень скоро,
Что не видеть светофора…
Запрещается.
Людям всем, идя домой,
Путь держать по мостовой…
Запрещается.
Прыгать у самого носа машин,
Возле сердито надувшихся шин…
Запрещается.
Выезжать на велосипеде
На шоссе малышкам-детям…
Запрещается.
И стоять у тротуара
Хоть одному, хоть даже парой…
Запрещается.
Всем к машинам прицепляться,
На коньках в пути кататься…
Запрещается.
Всем всегда идти вперёд
Только там, где переход…
Разрешается.
На проезжей части детям
Играть в любые игры эти…
Запрещается.
Всегда правила учить
И с дорогою дружить…
Разрешается.
Бегать, хоть и без оглядки
Во дворе и на площадке…
Разрешается.
Обходить всегда, не глядя,
Трамвай ребятам только сзади…
Запрещается.
И лететь вперёд так скоро,
Что не видеть светофора…
Запрещается.
Где дорога не лежит,
Где машинам путь закрыт,
Разговаривать вдвоём,
Поболтать о том, о сём…
Разрешается.
На дорогах всем молчок,
И закрыть рот на замок…
Разрешается.
На дороге, где опасно,
Разговаривать, всем ясно…
Запрещается.
Как мартышке или кошке
Висеть у машины на подножке…
Запрещается.
Правила дорожного движения
Всем выполнять без промедления…
Разрешается.

Хоть и важен в жизни спорт,
Цепляться за машины борт…
Запрещается.
Правила движения всем ребятам знать,
Их всегда и всюду выполнять…
Разрешается.

Баба Яга: За то, что вы хорошо справились со всеми заданиями, правильно всё выполнили, я хочу вам вручить медали и угостить вкусным пирогом.

Баба Яга вручает медали и угощает пирогом.


Спасибо сказали (1):
ФрекенБок
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.