Пособие поможет педагогам-психологам, работающим с дошкольниками и младшими школьниками, в организации работы с детьми и их родителями в целях создания условий гармонизации взаимоотношений в диадах «родитель-ребенок»; будет способствовать повышению эффективности работы по преодолению проблем эмоционально-волевой сферы у детей в качестве сопровождения коррекционно-развивающего процесса. Представленные материалы будут интересны и полезны творческим, ищущим педагогам и родителям, желающим строить свои взаимоотношения с детьми на позициях доверия и любви, сотрудничества и сотворчества. Предназначено педагогам, психологам учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.
От составителя...................................................................................................... 3 I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГАРМОНИЗАЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ» ........ 4 II. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ.......................... 10 1. Психолого-педагогические требования к тренингу «Дружная семейка» 10 2. Содержание тренинга «Дружная семейка......................................... 13 Занятие 1 «Я родился!»..................................................................... 13 Занятие 2 Давайте познакомимс я»..................................................... 16 Занятие 3 «Учимся сердиться» ......................................................... 17 Занятие 4 «Эффективное? взаимодействие» .......................................... 20 Занятие 5 «Пойми меня» ................................................................ 22 Занятие 6 «Приключения начинаются» .............................................. 24 Занятие 7 «Один ум хорошо, а два — лучше»....................................... 26 Занятие 1 8 «След на память»................................................................ 28 3.Работа с родителями........................................................................ 29 Консультация «Разноцветные эмоции»................................................. 29 Семинар-практикум «Ступеньки взаимопонимания............................. 32 1. Работа с педагогами......................................................................................34 Консультация «Формы общения педагога с родителями..................................................34 Методы активизации родителей»....................................................................................34 Семинар-практикум «Общаться с родителем. Как?»............................................................37 Приложение 1. Психологическая игра «Радуга» ...................................... 39 Приложение 2. Схема формирования лютости во взаимоотношениях «взрослый — ребенок» ................. 40 Приложение 3. Стимульный материал к практическом у заданию «Чувства» 41 Приложение 4. Стимульный материал к практическому заданию «Я-сообщения ................................. 42 Приложение 5. Алгоритм самоанализа педагогической позиции и общении с родителями......................... 43 Приложение 6. Алгоритм изменения отношения от нетерпимости к принятию ... 43 Приложение 7. Анкета для родителей ............ 44
Название: «Дружная семейка» гармонизация детско-родительских отношений в условиях дошкольного учреждения Автор: И.В.Волобуева Издательство: ООО ИД «Белый ветер» Год: 2006 Формат: pdf
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!
Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии В данном научно-практическом пособии излагаются различные психокоррекционные технологии, направленные на компенсацию и исправление интеллектуальных и эмоционально-волевых проблем у детей с различными вариантами нарушений психического и физического развития. Представленные технологии апробированы в процессе многолетнего опыта работы с детьми и подростками с проблемами в развитии. Книга будет полезна не только психологам, работающим в области клинической и возрастной психологии, но и родителям, педагогам-дефектологам социальным работникам и другим специалистам. Содержание: см. продолжение...
Лексика + Грамматика = … Пособие по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 4-6 лет. 3 части Данное пособие состоит из 3-х логически связанных частей, содержащих примерные конспекты подгрупповых занятий по таким лексическим темам, как «Фрукты», «Овощи», «Домашние животные», Дикие животные», «Птицы», «Одежда», «Обувь», «Осень» и др., направленно на развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников и, несомненно, будет способствовать повышению эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Материал изложен в доступной форме, включает методические рекомендации по выполнению каждого вида работы. Вторая часть пособия включает конспекты занятий с детьми 5-6 лет. Адресуется педагогам дошкольных учреждений, а также учителям-дефектологам, работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи, студентам дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений, родителям.
Практика сказкотерапии Издание представляет собой сборник сказок, игр и сказко-терапевтических программ, разработанных психологами-практиками. Представленные коррекционно-развивающие программы предназначены для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, подростками, педагогами и родителями. Одна из программ может быть использована в работе психологического школьного театра. Предлагаемые программы имеют подробное описание, что позволит специалистам включать их в свою практику как целиком, так и в качестве отдельных занятий. Издание адресовано психологам, социальным педагогам, воспитателям, классным руководителям.
Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению В пособии представлен цикл занятий, которые помогут детям 2-4-х лет успешно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения. Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов, оптимизации детско-родительских отношений.
Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушением слуха Предлагаемая методика комплексного психолого-педагогического обследования может быть использована в процессе коррекционно-педагогической работы с неслышащими детьми, которая проводится в разных видах учреждений: в дошкольном учреждении компенсирующего вида, в, специальной группе дошкольного учреждения комбинированного вида, в группе кратковременного пребывания, в сурдологическом кабинете (центре) системы Министерства здравоохранения РФ, в различных реабилитационных центрах. Методическое пособие адресовано учителям-дефектологам, педагогам-психологам и воспитателям, работающим с детьми с нарушениями слуха. Оно может быть полезно родителям маленьких детей с недостатками слуха, специалистам, занимающимся воспитанием и обучением детей с другими отклонениями в развитии, а также студентам дефектологических факультетов.
Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста В пособии представлена программа работы по снижению негативных поведенческих реакций у детей раннего возраста. В ее основе цикл занятий для детско-родительских групп, цель которых - профилактика и снижение детской агрессивности через гармонизацию отношений между родителями и ребенком. Кроме конспектов занятий, программа включает материалы по динамической диагностике и рекомендации воспитателям, в том числе содержание бесед с родителями. Книга адресована психологам, воспитателям и родителям.
Планирование работы в старшей и подготовительной группах детского сада в соответствии с ФГОС дошкольного образования В пособии представлена модель комплексно-тематического планирования образовательного процесса в старшей и подготовительной группах, ориентированная на преемственность ФГТ и ФГОС дошкольного образования в условиях детского сада. Приводятся развернутые циклограммы образовательной деятельности на каждый день недели каждого месяца в течение года, даются практические рекомендации по организации непосредственной и совместной образовательной деятельности с воспитанниками и их родителями. Книга предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений: воспитателей и специалистов. Также она может быть полезна родителям, заинтересованным в успешном решении проблем развивающего взаимодействия с детьми в условиях семейного воспитания и обучения. Развернутые циклограммы образовательной деятельности на каждый день. Рекомендации по организации непосредственной и совместной деятельности с детьми и родителями.
Социализация дошкольника через игру Пособие предлагает систему работы по обучению детей дошкольного возраста сюжетно-ролевой игре, которая лежит в основе их соцализации, а также является средством коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы, нарушений речевой функции ребенка (поэтому издание будет полезно при организации работы в интегрированных и специальных группах дошкольных учреждений). В приложении даны практические материалы, которые можно использовать при планировании работы по разделу «Игра» и обследовании игровых навыков дошкольников, наглядные схемы структуры игровой деятельности детей в каждом возрастном периоде. Адресуется педагогам дошкольных учреждений, а также может представлять интерес для студентов педагогических высших учебных заведений, учителей-дефектологов, слушателей курсов повышения квалификации.
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.