Позволяя ребенку самостоятельно переходить дорогу, родители должны учитывать множество факторов и адекватно оценивать уровень их готовности к такой самостоятельности. Вот краткий перечень физиологических и психофизиологических факторов, влияющих на степень небезопасности детей на дорогах.

СПОСОБНОСТЬ ОЦЕНИТЬ СИТУАЦИЮ НА ДОРОГЕ
Не стоит забывать о том, что взрослые и дети переходят проезжую часть совершенно по-разному. В то время, как взрослый способен оценить ситуацию на дороге заранее, то ребенок делает это или уже находясь на дороге, или стоя на краю обочины вплотную к проезжей части. Более того, маленький рост не позволяет ребенку полностью оценить ситуацию, особенно, если кто-нибудь из водителей припаркует или остановит свой автомобиль ближе, чем 10 м от пешеходного перехода. Из-за маленького роста ребенок менее заметен и водителям.

СПОСОБНОСТЬ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ
В опасной ситуации, дети не способны быстро среагировать, они просто теряются. У них срабатывает процесс «торможения», и они просто остаются стоять на месте, вместо того, чтобы как-то среагировать.

ДЕТСКАЯ НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ
На поведение детей влияют достаточно неожиданные факторы. Ребенок может резко побежать вперед или отскочить в сторону, потому что увидел впереди кого-то знакомого или решил обойти лужу. При этом он совершенно не берет в расчет, что может в результате попасть под машину. Особенно такое поведение характерно дошкольникам. Это объясняется тем, что дошкольникам присуще избирательное внимание, им сложно сфокусироваться сразу на нескольких объектах, поэтому они фокусируются на том, что более интересно именно сейчас.

ДЕТСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
С точки зрения нас взрослых дошкольники обладают немного искаженным восприятием реальности. Правильнее сказать, они еще четко не разделяют свой игрушечный и реальный мир. Поэтому в их представлении настоящая машина способна остановится так же быстро, практически мгновенно, как и игрушечная. К тому же, дети обращают внимание на размеры машины, а не на ее скорость. Таким образом, для них грузовик гораздо опасней, чем крохотный автомобильчик, независимо от того, стоит ли первый и несется ли второй.

«ТУННЕЛЬНОЕ ЗРЕНИЕ»
Большинство детей обладают так называемым «туннельным зрением», то есть воспринимают только то, что непосредственно видят перед глазами. Как результат, машину справа или слева они просто могут не заметить.

«СТАДНОЕ ЧУВСТВО» ИЛИ ПСИХОЛОГИЯ ТОЛПЫ
Дети более подвержены «стадному чувству». Поэтому будьте осмотрительны, переходя дорогу на красный свет. Если рядом с вами стоит ребенок, пусть даже не ваш, он скорее всего пойдет за вами.

СКЛОННОСТЬ К РИСКУ
Мальчики в два раза чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия по сравнению с девочками, так как более склонны к риску по сравнению с противоположным полом.

Читать Как и почему сбивают пешеходов.


Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, Ласточка
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.